Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»
Контрольная работа по литературе в 5 классе за 2 четверть
1. Соотнесите автора и его произведение:
Тургенев | «Мороз, Красный нос» |
Лермонтов | «Заколдованное место» |
Некрасов | «Бородино» |
Пушкин | «Муму» |
Гоголь | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
2. Определите, чей это портрет 1) «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения …,», 2) «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы.» 3) «Ну, нечего сказать, танцевать-то он танцевал так, хоть бы и с гетьманшею. Мы посторонились, и пошел хрен вывертывать ногами по всему гладкому месту, которое было возле грядки с огурцами. Только что дошел, однако ж, до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку, — не подымаются ноги, да и только!» 4) «Цветет Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка,» 5) «Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет;»
3. К чему призывают авторы в произведениях? Определите основную мысль произведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино», И.С. Тургенев «Муму», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
4. Проанализируйте стихотворение Сергея Есенина «Берёза»: определите тему (о чем стихотворение?), основную мысль (что хотел сказать автор, чему он учит в стихотворении?), настроение лирического героя. Какие выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) использует автор? Ваше впечатление о стихотворении (чем оно понравилось?)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
5. Расскажите, какое произведение, изученное в этой четверти, вам больше всего понравилось, чем? Дайте развернутый ответ в 3-5 предложениях.