СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 3 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 3 четверть»

Контрольная работа по литературе (8 класс)

2 вариант


Класс_______________ Фамилия уч-ся________________________


1.Что такое фольклор?


2.Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.


3.Что знаете о таком жанре как житие?


4. Кого высмеивает древнерусская повесть «Шемякин суд»?


5. Перечислите отрицательных героев произведения «Недоросль».


6. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Обоз»?

7. Соотнесите фамилию писателя с его произведением:

1) Пушкин А.С. а) «Шинель»

2) Крылов И.А. б) «История одного города»

3) Салтыков-Щедрин М.Е. в) «Пиковая дама»

4) Гоголь Н.В. г) «Левша»

5) Фонвизин Д.И. д) «Квартет»

6) Лесков Н.С. е) «Недоросль»


8. Укажите жанры литературных произведений:

Н.В.Гоголь «Ревизор» -

С.Н.Лесков «Старый гений» -

И.А.Крылов «Слон и Моська» -

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» -

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» -


9.Перечислите положительных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка».


10.Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение»?


11.Кто подсказал Гоголю Н.В. сюжет комедии «Ревизор»?


12. Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?

-«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».

-«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».

-«Один из тех людей, которых называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».

-«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».


13. Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

Простаковы –

Митрофанушка –

Савельич –

Маша Миронова-

Добчинский -

Акакий Акакиевич Башмачкин –


14. Что обозначают литературоведческие термины?

Антитеза –


Басня –


Диалог –


Тема –


Летопись –


Олицетворение –


Псевдоним –


15. Из какого произведения взяты строки? Назовите автора и название произведения.

  1. «Дома я вынул деньги, пересчитал. Во-семьдесят рублей… Взглянул на свою фамилию под рассказом, - как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я – другой. Я впервые тогда почувствовал, что – другой.

______________________________________________________________________

  1. «Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат….»

______________________________________________________________________

  1. Яик, Яик, ты меня звал

Стоном придавленной черни!

Пучились в сердце жабьи глаза

Грустящей в закат деревни.

_____________________________________________________________________________4. «План был наш дерзок: уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели».

_______________________________________________________________________

  1. О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь – стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

___________________

















Контрольная работа по литературе (8 класс)

1 вариант


Класс_________ Фамилия уч-ся_____________________


1.Что такое устное народное творчество?


2. Произведения каких веков относятся к древнерусской литературе?


3. Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.


4. О каком суде говорят «шемякин суд»?


5. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Обоз»?


6. Перечислите положительных героев произведения «Недоросль».


7. Соотнесите фамилию писателя с его произведением:

1) Фонвизин Д.И а) «История одного города»

2) Пушкин А.С. б) «Стрекоза и Муравей»

3) Лесков Н.С. в) «Недоросль»

4) Крылов И.А. г) «Пиковая дама»

5) Гоголь Н.В. д) «Шинель»

6)Салтыков-Щедрин М.Е . е) «Левша»

8. Укажите жанры литературных произведений:

И.А.Крылов «Слон и Моська» -

Н.В.Гоголь «Ревизор» -

Н.С.Лесков «Старый гений» -

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» -

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» -


9. Перечислите отрицательных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка»



10. Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?


11. Какова реакция зрителей и императора на постановку пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»?


12. Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?

-«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове…»

-«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».

-«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».

-«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».


13. Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

Петр Гринёв –

Маша Миронова-

Швабрин –

Бобчинский-

Акакий Акакиевич Башмачкин –

Алмазов -


14. Что обозначают литературоведческие термины?

Аллегория –


Былина –


Гипербола –


Монолог –


Идея –


Летопись –


Метафора –


Сатира –


Эпиграф –


15. Из какого произведения взяты строки? Назовите автора и название произведения.

  1. «Дома я вынул деньги, пересчитал. Во-семьдесят рублей… Взглянул на свою фамилию под рассказом, - как будто и не моя! Было в ней что-то новое, совсем другое. И я – другой. Я впервые тогда почувствовал, что – другой.

______________________________________________________________________

  1. «Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат….»

______________________________________________________________________

  1. Яик, Яик, ты меня звал

Стоном придавленной черни!

Пучились в сердце жабьи глаза

Грустящей в закат деревни.

_____________________________________________________________________________4. «План был наш дерзок: уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели».

_______________________________________________________________________

  1. О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь – стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

___________________