СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная проверка знанийпоитогам 2 четверти

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

  1. ПЕРЕД ВАМИ ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИЙ ИЗВЕСТНЫХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. ВОССТАНОВИТЕ ПРОПУСКИ, ОПРЕДЕЛИВ, О КАКОМ ПИСАТЕЛЕ ИДЁТ РЕЧЬ.

А) 20 марта 1809 года в небольшом селе Большие Сорочинцы родился_______________. Известно, что семья была многодетная: на свет появилось всего двенадцать детей. Русский писатель родился третьем по счету. В 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии, где изучал юстицию. В 1828 году в жизни писателя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой.

Б) Родился ____________________29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Он был незаконнорождённым сыном помещика А. И. Бунина. Получил новую фамилию после усыновления крёстным – бедным белорусским дворянином. В возрасте 32 лет поступает на службу в царскую семью. Он обучает русскому языку и литературе супругу Николая I – Александру Федоровну.

В) Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. ____________________ писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Он также внес в русскую литературу много нового, в частности, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь.

Г) Почти всё своё детство ___________________ провел в усадьбе бабушки в Тарханах. Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Александра Пушкина. За это произведение он был арестован и отправлен в ссылку. Во время кавказской ссылки творчество только расцветает: кроме литературы он занимается еще живописью. 

Д) Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I. В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания,­­­­­­­­____________________ был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение – Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей.



II. ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



М.Ю. Лермонтов «Бородино»


1. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) Отечественная война 1812 года

Б) Великая Отечественная война

В) Первая мировая война


2. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?»

А) старый солдат

Б) драгун

В) полковник


3. В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует

А) метафору

Б) сравнение

В) эпитет


4. Кто является рассказчиком в стихотворении?

А) автор

Б) солдат – участник сражения

В) полковник


5. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов?

А) диалог

Б) монолог

В) авторское рассуждение


6. Что такое редут?

А) стоянка войск под открытым небом

Б) строй солдат

В) полевое укрепление





А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1.Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?
А. Три.
Б. Семь.
В. Сорок.
Г. Сто сорок.


 2.В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.


3.К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.

 

4.Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.

 

5.Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех ...»?
А. Милее.
Б. Стройнее.
В. Белее.
Г. Румяней.

6.У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка?
А. Орлик.
Б. Воронок.
В. Соколко.
Г. Журавка.













Н.В. Гоголь «Заколдованное место»


1. Восстанови пропущенное слово в названии произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ …»
а) лесочка;

б) Диканьки;

в)дороги.

2. Какой подзаголовок имеет повесть Н.В. Гоголя «Заколдованное место»?

а) история о похождениях деда;

б) сказание дьячка сельской церкви;
в) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.

3. События, описанные в повести «Заколдованное место», произошли:

а) с самим рассказчиком;

б) с его дедом;

в) с его другом.

4. Заколдованное место в повести располагалось:

а) в доме героев;

б) на улице села;

в) на арбузном поле.

5. Что такое люлька в переводе с украинского языка?

а) кроватка для ребёнка;

б) курительная трубка;

в) детские качели.

6. Необычные события с главным героем произошли во время:

а) исполнения танца;

б) обеда;

в) сна.












В.А. Жуковский «Кубок»

1.Какой кубок бросил царь со скалы?

А) серебряный

Б)золотой

В) бронзовый


2. Кто вызвался достать кубок?

А) рыцарь

Б) латник

В) паж молодой


3. Что приказал царь дочери?

А) Дать юноше кубок.

Б) Дать юноше кубок с струёй винограда.

В) Дать юноше золота.


4. Что увидел молодой паж под водой?

А) морских обитателей

Б) чудовищ

В) подводное царство


5. Что пообещал царь юноше, если тот прыгнет повторно в морскую пучину?

А) золото

Б) кубок, перстень и дочь

В) корону

Г) трон царя


6. Заступилась ли за пажа царевна?

А) да

Б) нет





























Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1. Как можно сформулировать тему стихотворения:

а) тяжёлый труд крестьянских детей;

б) любовь к природе;

в) встреча автора с деревенскими детьми.

2. Сколько ребятишек участвовало в диалоге:

а) 5;

б) 7;

в) 9.

3. Какое чувство испытывает автор от случайной встречи с крестьянскими детьми:

а) умиление;

б) гнев и раздражение;

в) равнодушие.

4. Какое явление природы прервало знакомство автора и деревенских ребятишек:

а) гроза;

б) град;

в) ливень.

5. Как звали мальчика, который вёл под уздцы лошадку:

а) Корней;

б) Влас;

в) Ванюша.

6. В стихотворении есть строки:

Мы с верным Фингалом грозу переждали

И вышли искать дупелей.

Кто такие дупели:

а) рыбы;

б) зайцы;

в) птицы.







  1. МИНИ-СОЧИНЕНИЕ «УРОКИ ЖИЗНИ» В СКАЗКЕ А. ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»