СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 5 класса «Устное народное творчество»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 5 класса «Устное народное творчество»»

Контрольная работа по литературе для 5 класса

«Устное народное творчество»



1. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г )запев

2. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

А) сравнение

Б) олицетворение

В) гипербола

Г) эпитет

3. Продолжи определение. Сказка – это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях.

Б)Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

4. Как переводится слово «фольклор»?

а) индивидуальное поэтическое творчество;

б) народное знание, народная мудрость;

в) авторское произведение.

5. Какой из ниже перечисленных жанров не отно­сится к фольклору?
а) сказка; б) закличка;
в) рассказ г) былина.

  1. Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости от группы, напишите ее название.

1. "Царевна-лягушка"

2. "Барин и мужик"

3. "Кот, лиса и петух"

4. "Заюшкина избушка"

5. "Жена-спорщица"

6. "Сивка-Бурка"

7. "Кот и Лиса"

8. "Каша из топора"

9. "Гуси-лебеди"

10. "Солдатская шинель"

11. "Морозко"



7. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из жанров они относятся?

А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, Да перевыколпаковать.

Жанр______________

Б) Ученье и труд - все перетрут.

Жанр ____________



8. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка». Найдите ошибки в текстах.

А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван - крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбро­сила с себя лягушачью кожу и обернулась крас­ной девицей Еленой Прекрасной.





9. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.

А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит избушка краси­вая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке кошка.

Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на семь железных дверей, на семь кова­ных замков.




10.Посоветуйте своим друзьям прочитать какую-либо сказку. Назовите эту сказку и не менее трех причин, почему эту сказку необходимо прочесть.






Описание контрольной работы

  1. Продолжительность выполнения заданий составляет 45 минут.

  2. Тестовая работа состоит из 10 заданий.

  3. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

  4. Максимальное количество набранных баллов - 10

  5. Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице «Критерии оценки»

Таблица

Критерии оценки

Оцениваемый показатель

Количество баллов, обеспечивающих получение

отметки:



Неудовлетворительно «2»

Удовлетворительно

«3»

Хорошо

«4»

Отлично

«5»

Процент набранных баллов из 100% возможных

менее 50%

50% - 69%

70% - 94%

95% - 100%