СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 9 класса по творчеству А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе для 9 класса по творчеству А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова предназначена для проверки знаний обучающихся на конец 1 полугодия, после изучения основных произведений вышеперечисленных авторов: комедии "Горе от ума", романов "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 9 класса по творчеству А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова»

Контрольная работа по литературе № 1 (9 класс)

«Из литературы 19 века. Творчество А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова»

Вариант № 1

1. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка

б) кульминация

в) развязка

г) эпилог

2. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

3. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам?

а) Д. И. Фонвизин б) М. В. Ломоносов

в) Н. М. Карамзин г) Г. Р. Державин

4. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова г) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

5. Определите, какой конфликт является основным в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) любовный конфликт б) конфликт поколений

в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»)

г) конфликт психологический, происходящий в душе главного героя

6. Героем какой романтической поэмы является Алеко? Кто автор произведения?

а) «Бахчисарайский фонтан» б) «Цыганы»

в) «Руслан и Людмила» г) «Кавказский пленник»

7. Чей портрет дан в следующем отрывке?

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо голубые,

Улыбка, локоны льняные…

а) Ольга Ларина б) Татьяна Ларина в) княжна Алина г) Дуняша

8. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М. Ю. Лермонтова:

1) И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да жаль его: сражён булатом, он спит в земле сырой.

2) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

3) Так тощий плод, до времени созрелый,

Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,

Висит между цветов, пришлец осиротелый,

И час их красоты – его паденья час!

4) Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

А) «Родина» Б) «Бородино» В) «Смерть поэта» Г) «Дума»


9. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по определению автора, является:

а) историей души человеческой б) историей целого народа

в) историей любви г) историей жизни


10. Определите героя по его портретной характеристике.

а) доктор Вернер б) Казбич

в) Максим Максимыч г) Печорин

1) «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шап-

ка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно

давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы

не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду»

2) «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкопле-

чий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный,

в заплатках, а оружие в серебре…»

3) «…В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти… Он

был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький,

что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно…»

4) «…Одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с

туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и

неровности его черепа, обнажённые таким образом, поразили бы френо-

лога странным сплетением противоположных наклонностей…»

11. Какие приёмы использует А. Блок в следующих примерах? Установите соответствия:

А) «Весенний и тлетворный дух» 1) метафора

Б) «И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу» 2) анафора

В) «Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить?» 3) оксюморон


12. Определите художественный приём, использованный в выделенной строке:

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова,

Куст волос золотистый вянет…


13. Что такое антитеза? Приведите пример из художественного произведения.


14. Что такое эпитет? Приведите пример из художественного произведения.


15. Какому литературному герою отец завещал «угождать всем людям без изъятья»?

Назовите фамилию героя, автора и название литературного произведения.


16. Что такое литота? Назовите антоним к этому термину.


* 17. Кем по профессии был А.С.Грибоедов?


* 18. Назовите имя убийцы А.С.Пушкина.


*19. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был арестован первый раз?


*20. Назовите лицейских друзей А.С.Пушкина.








Контрольная работа по литературе № 1 (9 класс)

«Из литературы 19 века. Творчество А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова»

Вариант № 2

1. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) строение литературного произведения, организация его отдельных элементов, частей и образов

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

г) столкновение, противоборство персонажей

2. Укажите произведение, главный герой которого «служить бы рад – прислуживаться тошно»:

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

3. Назовите ведущий жанр классицизма:

а) элегия б) ода в) послание г) лирическое стихотворение

4. Кого из русских писателей считают основоположником русского романтизма?

а) Н. М. Карамзин б) М. В. Ломоносов

в) В. А. Жуковский г) Д. И. Фонвизин

5. Определите авторов следующих высказываний.

1) Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья,-

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

2) Ученье – вот чума,

Ученость – вот причина,

Что ныне пуще, чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

3) Там будут лишь учить по-нашему: раз, два,

А книги сохранят так: для больших оказий.

4) Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг

На них он выменял борзые три собаки!!!

А) Скалозуб Б) Чацкий В) Фамусов Г) Молчалин

6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем А. С. Пушкина?

а) Иван Пущин б) Антон Дельвиг

в) Вильгельм Кюхельбекер г) Пётр Чаадаев

7. В чём был «истинный гений» Евгений Онегин?

а) «был глубокий эконом» б) в лицемерии

в) в науке «страсти нежной» г) «знал довольно по-латыни»

8. Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.

1) Не вынесла душа поэта А) Когда бы не было так грустно

2) Не будь на то господня воля Б) Позора мелочных обид…

3) Но я люблю, В) Не отдали б Москвы…

4) Всё это было бы смешно Г) За что не знаю сам

9. Печорина звали:

а) Максим Максимыч б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич г) Евгений Александрович


10. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин б) автор в) сама героиня г) Максим Максимыч

11. Определите героя по его портретной характеристике.

а) доктор Вернер в) Казбич

б) Максим Максимыч г) Печорин

1) «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шап-

ка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно

давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы

не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду»

2) «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкопле-

чий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный,

в заплатках, а оружие в серебре…»

3) «…В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти… Он

был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький,

что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно…»

4) «…Одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с

туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и

неровности его черепа, обнажённые таким образом, поразили бы френо-

лога странным сплетением противоположных наклонностей…»


12.Какие средства художественной выразительности используются в приведённом ниже фрагменте из стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая…»?

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь…

А) антитеза Б) анафора В) оксюморон

Г) метафора Д) эпитет Е) звукопись


13. Определите художественный приём, использованный в выделенной строке:

«Изба-старуха челюстью порога

Жуёт пахучий мякиш тишины…»


14. Что такое гипербола? Назовите антоним данному понятию.


15. Что такое антитеза? Приведите пример из художественного произведения.


16. Что такое эпитет? Приведите пример из художественного произведения.



* 17. Кем по профессии был А.С.Грибоедов?


* 18. Назовите имя и девичью фамилию жены А.С.Пушкина.


*19. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был арестован первый раз?


*20. «И золотой мешок, и метит в генералы…»

Назовите героя, автора и произведение.













Ключи


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

1.

Г

Б

11.

1-б, 2-в, 3-а

1-б, 2-в, 3-г, 4-а

2.

В

Г

12.

метафора

БГД

3.

В

Б

13.

Противопоставление

(Онегин-Ленский, Чацкий-Молчалин, Татьяна-Ольга)

метафора

4.

В

В

14.

Яркое, образное определение

Преувеличение, литота

5.

В

1-г, 2-в, 3-а, 4-б

15.

Молчалин, А.С.Грибоедов, «Горе от ума»

Противопоставление

(Онегин-Ленский, Чацкий-Молчалин, Татьяна-Ольга)

6.

Б, А.С.Пушкин

Г

16.

Преуменьшение, гипербола

Яркое, образное определение

7.

А

в

17.

дипломат

дипломат

8.

1-б, 2-в, 3-г, 4-а

1-б, 2-в, 3-г, 4-а

18.

Жорж Дантес

Наталья Николаевна Гончарова

9.

А

Б

19.

«Смерть поэта»

«Смерть поэта»

10.

1-в, 2-б, 3-г, 4-а

г

20.

Иван Пущин, Антон Дельвиг,

Вильгельм Кюхельбекер

Скалозуб, А.С.Грибоедов, «Горе от ума»