1. Название: "Ревизор"
- Комедия Николая Гоголя, написанная в 1835 году
2. Главный герой: Хлестаков
- Молодой служащий из Санкт-Петербурга, попавший в городок какого-то губернатора
3. Неожиданные обстоятельства
- Хлестаков ошибочно принимается за ревизора, и все жители города приносят ему подарки и пытаются выкрасть его расположение
4. Тема коррупции
- Комедия раскрывает проблему коррупции в правительстве и обществе, показывая, как слабый и безвольный чиновник может наживаться за счет народа
5. Сатира на общество
- Гоголь использовал сатирический подход, чтобы высмеять иррациональность и ханжество губернаторского аппарата и его слуг
6. Веселые недоразумения
- В попытке угодить Хлестакову, все горожане впутываются в жизненные ситуации, которые приводят к смешным и нелепым последствиям
7. Жизненные ситуации
- Конфликтные ситуации, вызванные присутствием "ревизора", выставляют на суд характеры и мораль каждого героя в пьесе
8. Использование диалектов
- Гоголь использовал различные языковые особенности для подчеркивания характеров персонажей и их социального статуса
9. Злободневные проблемы
- Комедия затрагивает бытовые проблемы и вопросы справедливости, которые актуальны и по сей день
10. Уроки и выводы
- В конце "Ревизора" Гоголь делает выводы о величии русского народа и необходимости перемен, чтобы преодолеть коррупцию и несправедливость.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1
1. Какие основные темы затрагивает комедия "Ревизор" Н. В. Гоголя?
2. Объясните значение юмора в комедии "Ревизор" и как он используется для передачи критики общественной действительности.
3. Каким образом автор осмеивает чиновничество и коррупцию в "Ревизоре"?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2
1. Кто является главным героем пьесы "Ревизор"? Какие черты характера он обладает?
2. Опишите основные характеристики главного героя комедии "Ревизор".
3. Опишите сюжетную структуру "Ревизора" и обратите внимание на ключевые моменты развития сюжета.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 3
1. Какие общественные явления и пороки обнажает Гоголь в своем произведении"Ревизор"?
2. Проанализируйте главные темы, поднимаемые в комедии "Ревизор", и объясните, как автор использует их для отражения проблем российского общества.
3. Приведите примеры использования комического эффекта в диалогах между героями комедии "Ревизор".
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 4
1. Какие сатирические приемы использует автор для создания комической атмосферы в пьесе "Ревизор"? Какое влияние это оказывает на зрителя/читателя?
2. Какие культурные, исторические и политические контексты имеются в пьесе "Ревизор"?
3. Какие характерные особенности жанра комедии можно обнаружить в "Ревизоре" Гоголя?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 5
1. Какие важные посылы и моральные уроки можно извлечь из произведения "Ревизор"?
2. Какое значение имеет город Н. в Русской деревне, где происходят события пьесы "Ревизор"?
3. Оцените роль сатиры в комедии "Ревизор" и объясните, как она помогает автору выявить коррупцию и безответственность чиновников.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 6
1. Каким образом пьеса "Ревизор" актуальна и сегодня? Отражает ли она похожие проблемы и явления в современном обществе?
2. Обратите внимание на образы женщин в комедии "Ревизор" и проанализируйте, как Гоголь изображает их роль и влияние на действие произведения.
3. Дайте свою оценку комедии "Ревизор" Гоголя, объясните, почему она до сих пор актуальна и какие уроки она дает современному обществу.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 7
1. Опишите использование комических ситуаций и недоразумений в комедии "Ревизор" и объясните, как они способствуют развитию сюжета и обращению к проблемам общества.
2. Проанализируйте построение отношения между героями в комедии "Ревизор" и обратите внимание на элементы пародии.
3. Каким образом автор осмеивает чиновничество и коррупцию в "Ревизоре"?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 8
1. Дайте свою оценку комедии "Ревизор" Гоголя, объясните, почему она до сих пор актуальна и какие уроки она дает современному обществу.
2. Какие культурные, исторические и политические контексты имеются в пьесе "Ревизор"?
3. Кто является главным героем пьесы "Ревизор"? Какие черты характера он обладает?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 9
1. Кто является главным героем пьесы "Ревизор"? Какие черты характера он обладает?
2. Опишите основные характеристики главного героя комедии "Ревизор".
3. Какие характерные особенности жанра комедии можно обнаружить в "Ревизоре" Гоголя?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 10
1. Какие сатирические приемы использует автор для создания комической атмосферы в пьесе "Ревизор"? Какое влияние это оказывает на зрителя/читателя?
2. Какие культурные, исторические и политические контексты имеются в пьесе "Ревизор"?
3. Приведите примеры использования комического эффекта в диалогах между героями комедии "Ревизор".
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 10
1. Объясните значение юмора в комедии "Ревизор" и как он используется для передачи критики общественной действительности.
2. Каким образом автор осмеивает чиновничество и коррупцию в "Ревизоре"?
3. Какие характерные особенности жанра комедии можно обнаружить в "Ревизоре" Гоголя?