СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе "Н.В. Гоголь «Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе "Н.В. Гоголь «Ревизор"»

1. Название: "Ревизор"

- Комедия Николая Гоголя, написанная в 1835 году


2. Главный герой: Хлестаков

- Молодой служащий из Санкт-Петербурга, попавший в городок какого-то губернатора


3. Неожиданные обстоятельства

- Хлестаков ошибочно принимается за ревизора, и все жители города приносят ему подарки и пытаются выкрасть его расположение


4. Тема коррупции

- Комедия раскрывает проблему коррупции в правительстве и обществе, показывая, как слабый и безвольный чиновник может наживаться за счет народа


5. Сатира на общество

- Гоголь использовал сатирический подход, чтобы высмеять иррациональность и ханжество губернаторского аппарата и его слуг


6. Веселые недоразумения

- В попытке угодить Хлестакову, все горожане впутываются в жизненные ситуации, которые приводят к смешным и нелепым последствиям


7. Жизненные ситуации

- Конфликтные ситуации, вызванные присутствием "ревизора", выставляют на суд характеры и мораль каждого героя в пьесе


8. Использование диалектов

- Гоголь использовал различные языковые особенности для подчеркивания характеров персонажей и их социального статуса


9. Злободневные проблемы

- Комедия затрагивает бытовые проблемы и вопросы справедливости, которые актуальны и по сей день


10. Уроки и выводы

- В конце "Ревизора" Гоголь делает выводы о величии русского народа и необходимости перемен, чтобы преодолеть коррупцию и несправедливость.


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1

1. Какие основные темы затрагивает комедия "Ревизор" Н. В. Гоголя?

2. Объясните значение юмора в комедии "Ревизор" и как он используется для передачи критики общественной действительности.

3. Каким образом автор осмеивает чиновничество и коррупцию в "Ревизоре"?


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2

1. Кто является главным героем пьесы "Ревизор"? Какие черты характера он обладает?

2. Опишите основные характеристики главного героя комедии "Ревизор".

3. Опишите сюжетную структуру "Ревизора" и обратите внимание на ключевые моменты развития сюжета.


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 3

1. Какие общественные явления и пороки обнажает Гоголь в своем произведении"Ревизор"?

2. Проанализируйте главные темы, поднимаемые в комедии "Ревизор", и объясните, как автор использует их для отражения проблем российского общества.

3. Приведите примеры использования комического эффекта в диалогах между героями комедии "Ревизор".


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 4

1. Какие сатирические приемы использует автор для создания комической атмосферы в пьесе "Ревизор"? Какое влияние это оказывает на зрителя/читателя?

2. Какие культурные, исторические и политические контексты имеются в пьесе "Ревизор"?

3. Какие характерные особенности жанра комедии можно обнаружить в "Ревизоре" Гоголя?


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 5

1. Какие важные посылы и моральные уроки можно извлечь из произведения "Ревизор"?

2. Какое значение имеет город Н. в Русской деревне, где происходят события пьесы "Ревизор"?

3. Оцените роль сатиры в комедии "Ревизор" и объясните, как она помогает автору выявить коррупцию и безответственность чиновников.


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 6

1. Каким образом пьеса "Ревизор" актуальна и сегодня? Отражает ли она похожие проблемы и явления в современном обществе?

2. Обратите внимание на образы женщин в комедии "Ревизор" и проанализируйте, как Гоголь изображает их роль и влияние на действие произведения.

3. Дайте свою оценку комедии "Ревизор" Гоголя, объясните, почему она до сих пор актуальна и какие уроки она дает современному обществу.








КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 7

1. Опишите использование комических ситуаций и недоразумений в комедии "Ревизор" и объясните, как они способствуют развитию сюжета и обращению к проблемам общества.

2. Проанализируйте построение отношения между героями в комедии "Ревизор" и обратите внимание на элементы пародии.

3. Каким образом автор осмеивает чиновничество и коррупцию в "Ревизоре"?


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 8

1. Дайте свою оценку комедии "Ревизор" Гоголя, объясните, почему она до сих пор актуальна и какие уроки она дает современному обществу.

2. Какие культурные, исторические и политические контексты имеются в пьесе "Ревизор"?

3. Кто является главным героем пьесы "Ревизор"? Какие черты характера он обладает?


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 9

1. Кто является главным героем пьесы "Ревизор"? Какие черты характера он обладает?

2. Опишите основные характеристики главного героя комедии "Ревизор".

3. Какие характерные особенности жанра комедии можно обнаружить в "Ревизоре" Гоголя?


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 10

1. Какие сатирические приемы использует автор для создания комической атмосферы в пьесе "Ревизор"? Какое влияние это оказывает на зрителя/читателя?

2. Какие культурные, исторические и политические контексты имеются в пьесе "Ревизор"?

3. Приведите примеры использования комического эффекта в диалогах между героями комедии "Ревизор".


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 10


1. Объясните значение юмора в комедии "Ревизор" и как он используется для передачи критики общественной действительности.

2. Каким образом автор осмеивает чиновничество и коррупцию в "Ревизоре"?

3. Какие характерные особенности жанра комедии можно обнаружить в "Ревизоре" Гоголя?