СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака для 5 класса по учебнику под ред. В.Я. Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака»

Контрольная работа по литературе №6 5 класс

по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака

1. Соедините место рождения и фамилию писателя:

А. Воронежская губерния, город Острогожск С.А. Есенин

Б. Рязанская губерния, село Константинов П.П. Бажов

В. город Москва С.Я. Маршак

Г. Екатеринбургская губерния, город Сысерть К.Г. Паустовский

2. Узнайте произведение и автора:

А. "Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль — катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники…"

Б. "Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались."

В. "Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей."

3. Определите и запишите название литературного жанра:

А. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

Б. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

В. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.

4. Определите способ рифмовки данного четверостишия и выпишите из него эпитеты:

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.



5. Ответьте подробно на вопросы:

А. Кто из изученных авторов работал в детских журналах "Пионер" и "Мурзилка"?

Б. Почему произведение "Теплый хлеб" является сказкой?

В. Какие герои сказки "Двенадцать месяцев" напоминают героев народных сказок? Почему?