СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе "Русская литература от истоков до XIX века". 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это материал можно использовать при завершении изучения произведений первой части учебника-хрестоматии.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе "Русская литература от истоков до XIX века". 6 класс»

Контрольная работа по литературе (I часть учебника-хрестоматии). 6 класс


I вариант

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.


2. Определите жанр произведения «Повесть временных лет»:

А) похвала; Б) роман; В) житие; Г) летопись.


3. Соотнесите автора и название произведения:

А) А.С.Пушкин 1) «Левша»

Б) Н.А.Некрасов 2) «Три пальмы»

В) Н.С.Лесков 3) «Железная дорога»

Г) М.Ю.Лермонтов 4) «Ьарышня-крестьянка»

_____________________________________________________________________________________

4. Установите соответствие между писателями и фактами их биографии.

ПИСАТЕЛИ

ФАКТЫ БИОГРАФИИ

A) А.С.Пушкин


1) Его дед был крепостным, отец владел бакалейной лавкой, с ранних лет помогал родным, зарабатывая уроками; учился в Московском университете на медицинском факультете, но главным делом жизни стала литература.

Б) И. С. Тургенев


2) Учился в одном из лучших учебных заведений России — в Царскосельском лицее; был в ссылках на юге, затем в Михайловском.

B) Н. С. Лесков


3) Ненависть к крепостному праву, об ужасах которого он написал в своём первом произведении, зародилась в детстве, в родовом гнезде; долгие годы жил за границей, однако не написал ни одного произведения на каком-либо языке, кроме русского, напротив — переводил на французский и английский языки произведения русских писателей.

Г) А.П.Чехов

4) Государственная служба и поездки по России дали богатый материал для статей очерков, которые появились в печати с начала 1860-х годов; в эти годы складывается неповторимый стиль писателя, не сразу принятый критикой; он изображал народную жизнь, передавая язык самого народа, который хотел говорить на своём языке — с неправильностями и народными оборотами речи.



5. Найдите соответствия между именами писателей и поэтов и местами, с которыми они связаны:

А) А.С. Пушкин 1) Таганрог

Б) Н.А. Некрасов 2) Орел

В) А.П.Чехов 3) Болдино

Г) Н.С. Лесков 4) Карабиха

______________________________________________________________________________________

6. Установите соответствие между героями романа А. С. Пушкина «Дубровский» и их словами. Назовите четвертого героя.

ГЕРОИ

СЛОВА

A) Дубровский-отец

1) «Как... высылать к нему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать!.. Вот я ж его... Наплачется он у меня...

Б) Дубровский-сын

2) «... Иному дворянину не худо бы поменять усадьбу на любую здешнюю конурку...»

B) Троекуров

3) «... Вы губите и себя и меня!.. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он вас не обидит...»

Г)

4) «... Вряд людям вашим житьё такое же, как вашим собакам...»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соотнесите название литературоведческого термина и его определение:

А) роман Б) композиция В) сюжет Г) антитеза

1) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом; 2) последовательность и связь событий в художественном произведении; 3) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов; эпизодов 4) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.

______________________________________________________________________________________


8. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»________________________________________________________

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»___________________________________________________________

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»__________________________________________________

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс»______________________________________________________________


9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.


10. Какое художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) антитеза


11. Определите тип рифмы и стихотворный размер:

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между нми из почвы бесплодной,

Журча, пробивался водою холодной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Творческое задание. Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе (I часть учебника-хрестоматии). 6 класс


II вариант



1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) пословица; Б) поэма; В) былина; Г) небылица.


2.Кого считают автором «Повести временных лет»?

А) Илларион; Б) Пимен; В) Нестор; Г) Кирилл.


3. Соотнесите автора и название произведения:

А) А.С.Пушкин 1) «Толстый и тонкий»

Б) И.А.Крылов 2) «Бежин луг»

В) А.П.Чехов 3) «Ларчик»

Г) И.С.Тургенев 4) «Дубровский»

_____________________________________________________________________________________

4. Установите соответствие между писателями и фактами их биографии.

ПИСАТЕЛИ

ФАКТЫ БИОГРАФИИ

A) М.Ю.Лермонтов


1)Будучи еще ребенком, он узнал, что не может носить фамилию своего отца - Афанасия Шеншина, потому что тот вступил в брак с матерью поэта после рождения сына.

Б) И. С. Тургенев


2) Получив от отца отказ в помощи, вынужден был рано начать самостоятельную жизнь; первое произведение «В дороге» было восторженно оценено критиком В. Г. Белинским.

B) Н.А.Некрасов


3) Талантливый писатель и поэт; учился в Московском университете, затем в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; погиб на дуэли в Пятигорске.

Г) А.А.Фет

4) Учился в Московском, Петербургском и Берлинском университетах; своё первое произведение, созданное в 40-е годы XIX века, посвятил воспеванию русского народа; оно, по словам видного сановника, во многом способствовало тому, что царь отменил крепостное право.

______________________________________________________________________________________

5. Найдите соответствия между именами писателей и поэтов и местами, с которыми они связаны:

А) М.Ю.Лермонтов 1) Михайловское

Б) И.С.Тургенев 2) Тарханы

В) А.С.Пушкин 3) Овстуг

Г) Ф.И.Тютчев 4) Спасское-Лутовиново

______________________________________________________________________________________

6. Установите соответствие между героями сказа Н.С.Лескова «Левша» и их словами. Назовите четвертого героя.

ГЕРОИ

СЛОВА

A) Платов

1) «Пожалйуйста, не порть мне политики»

Б) Николай I

2) «... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...»

B) Левша

3) «... Очень коротко с ним знаком, даже за волоса его драл, только не знаю, как ему в таком несчастном разе помочь...»

Г)

4) «... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соотнесите название литературоведческого термина и его определение:

А) псевдоним Б) дактиль В) кульминация Г) эпитет

1)трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге; 2)момент наивысшего напряжения в художественном произведении; 3)вымышленное имя, которым автор заменяет свое настоящее имя; 4) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

______________________________________________________________________________________

8. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Ларчик»_______________________________________________________________

Б) Н.С.Лесков«Левша»__________________________________________________________________

В) И.С. Тургенев «Бежин луг»____________________________________________________________

Г) М.Ю. Лермонтов «Тучки»_____________________________________________________________


9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Великолепными коврами, // Блестя на солнце снег лежит»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.


10. Какое художественное средство использовано в предложении: «… и тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) сравнение


11. Определите тип рифмы и стихотворный размер:

Чудный град порой сольётся

Из летучих облаков;

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Творческое задание. Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

Номер задания

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

1

В

Б

1

2

Г

В

1

3

А-4, Б-3, В-1, Г-2

А-4, Б-3, В -1,Г-2

4

4

А-2, Б-3, В-4, Г-1

А-3,Б-4,В-2,Г-1

4

5

А-3, Б-4, В -1, Г-2

А-2,Б-4, В-1, Г-3

4

6

А-4, Б-3, В-1, Г-2

Слуга Троекурова

А-3, Б-4, В-2,Г-1

АлександрI

5

7

А-1, Б – 3, В-2, Г-4

А-3,Б-1,В-2,Г-4

4

8

А-басня

Б-роман

В – повесть

Г-стихотворение

А-басня

Б-сказ

В-рассказ

Г-стихотворение

4

9

Б

А

1

10

Б

Г

1

11

Парная, амфибрахий

Перекрестная, хорей

2

12

Оценивается: цельность, связность, аргументированность ответа

3


ИТОГО


34



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

«5» - 29-34 балла

«4»- 23-28 баллов

«3» - 17-22 балла

«2» - ниже 17 баллов