СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 11 классе " ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 1950 — 1990-е ГОДЫ"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа по литературе в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 11 классе " ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 1950 — 1990-е ГОДЫ"»

Контрольная работа по литературе в 11 классе по теме

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 1950 — 1990-е ГОДЫ


1.Задание. Выберите правильные ответы

( за каждый правильный ответ 1б.)


1. Нобелевскими лауреатами являются:


А) М. Горький

Б) А. Куприн

В) А. Солженицын

Г) М. Шолохов

Д) М. Булгаков

Е) И. Бродский


2. Поэты периода оттепели

А) Б. Пастернак

Б) А. Вознесенский

В) Е. Евтушенко

Г) Н. Рубцов

Д) Б. Ахмадуллина

Е) Н. Заболоцкий


3. Стихотворный размер приведенного отрывка:

«Взбегу на холм и упаду в траву,

И древностью повеет вдруг из дола.

И вдруг картины грозного раздора

Я в этот миг увижу наяву.»

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) амфибрахий

д) анапест


4. Представители русской прозы 1950-2000 гг.

А) А. Вампилов

Б) Ю. Трифонов

В) В. Распутин

Г) А. Платонов

Д) А. Куприн

Е) И. Бунин


5. Представителями «деревенской прозы» 60-80-х годов были

А) Ю. Трифонов

Б) Ф. Абрамов

В) В. Пикуль

Г) В. Белов

Д) В. Распутин

Е) Б. Можаев


6. Мироощущение героя Зилова в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»

А) циничное отношение к женщинам

Б) глубокая усталость от жизни

В) оптимизм и жизнерадостность

Г) нереализованные надежды

Д) альтруизм

Е) добросердечность


7. Представители так называемой «лагерной прозы»

А) В. Шаламов

Б) А. Солженицын

В) В. Быков

Г) Б. Окуджава

Д) А. Вампилов

Е) Ю. Домбровский


8. Дисциплины, которые преподавал А.И. Солженицын после окончания Ростовского университета

А) астрономия

Б) биология

В) литература

Г) математика

Д) физика

Е) немецкий язык


9. Героями произведений А.И. Солженицына являются

А) Матрёна

Б) Шухов

В) Чиклин

Г) Захар-Калита

Д) Фома Пухов

Е) Вощев


10. События одного лагерного дня Ивана Денисовича, героя рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

А) 104 бригада на обеде

Б) посещение санчасти

В) работа по кладке кирпичной стены

Г) выдача посылок

Д) вечерняя проверка

Е) дорога к объекту (новости о колхозной жизни из письма жены)


2. Задание. Установите соответствие

(за каждый правильный ответ 1 б.)


1.


Между названиями произведений и авторами

1.

«Утиная охота»

а)

А. Вампилов

2.

«Обмен»

б)

В. Астафьев

3.

«Живи и помни»

в)

Ю. Трифонов

4.

«Печальный детектив»

г)

В. Распутин


2.


Между авторами и названиями их произведений:

1.

К. Воробьёв;

а)

«Один день Ивана Денисовича»;

2.

А. Солженицын;

б)

«Срезал»;

3.

Е. Евтушенко;

в)

«Убитый под Москвой»;

4.

Р. Рождественский;

г)

«Братская ГЭС»;

5.

Б. Пастернак;

д)

«Чудик»;

6.

Ф. Абрамов;

е)

«Доктор Живаго»;

7.

В. Астафьев;

ж)

«Реквием»;

8.

В. Шукшин.

з)

«Матрёнин двор»;

и)

«Царь-рыба»;

к)

«Две зимы и три лета»;

л)

«По праву памяти».


3.


Между героем и его краткой характеристикой в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1.

2.

3.

4.

Шухов

Буйновский

Цезарь

Бригадир Тюрин

а)

далёк от лагерной реальности

б)

приспособляемость без приспособленчества

в)

и сам жить умеет, и о других думает

г)

не смирившийся протестант


4.


Между тематикой и названиями произведений В. Астафьева

1.

Взаимоотношение человека и природы

а)

роман «Царь-рыба»»

2.

Утрата нравственных ориентиров

б)

роман «Печальный детектив»

3.

О голоде в 30-е годы XX ст

в)

повесть «Последний поклон»


5.


Между тематикой и названиями произведений В. Распутина

1.

Нравственное величие русской женщины, ее самоотверженность;

а)

б)

в)

«Последний срок»;

«Прощание с Матерой»;

«Живи и помни».

2.

Тема «отцов и детей»;

3.

Народ, его история, его земля в повести.




3.Творческое задание ( 5б.). Дайте развёрнутый ответ на вопрос (130-150 слов), включив в него характеристику историко-культурного контекста, примеры из художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств, а также вывод.

Как вы понимаете высказывание А.И. Солженицына: «История – это сами мы»?