СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 1 полугодие»

6 класс

1 вариант

Часть I

А1.Укажите, кому принадлежат слова «Ну, дети, прощайте, иду куда Бог поведёт; будьте счастливы с вашим новым господином».

А) Владимиру Дубровскому, Б) Архипу-кузнецу, В)Троекурову



А2.Узнайте литературного героя по его описанию: «…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем».

а) Толстый; б) Тонкий; в) Нафанаил.



А3.Определите время действия в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

а) лето; б) зима; в)осень; . г) весна



А4. Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

А5. Укажите, кому принадлежат слова «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»

а) Лермонтову; б) Тютчеву; в) Пушкину.



Часть II

Б1. Соотнесите произведения и авторов.

1. Басня «Муха»

2. «Толстый и тонкий»

3. «Утёс»

4. «Дубровский»

А) Лермонтов

Б) Чехов

В) Пушкин

Г) Дмитриев



Б2. Напишите имя и отчество писателей, поэтов.

Образец. Жуковский Василий Андреевич, «Светлана»,баллада

А) Лермонтов; Б) Крылов; В) Пушкин; Г) Некрасов.



Б3. Восстановите хронологию событий:

А.Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.

Б. Саша прячет кольцо в дупло.

В Свадьба Маши и Верейского.

Г. Ссора Дубровского и Троекурова.

Д. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

И. Суд.

К.Возвращение В.Дубровского в родную Кистеневку.

Л.Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.



Б4. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.



Б5. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).

а. сказка; б. стихотворение; в. повесть;

г. басня; д. рассказ; е. загадка.

Часть III

1.Вспомните стихотворение «Утес». Кто является автором? Какова основная тема этого произведения?

Напиши сочинение – рассуждение «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение «Утёс»?

(5 — 7 предложений).



Утес

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.




Административный контрольный срез по литературе за 1 полугодие

6 класс

2 вариант

Часть I



А1. Из какой басни эти строки?

«Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут».

а) И. И.Дмитриев «Муха»; б)И. А.Крылов «Квартет»; в)И. А.Крылов «Свинья под дубом».



А2.Узнайте литературного героя по описанию:

1)«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»



а)Антон Пафнутьич; б)Князь Верейский; в)Троекуров; г) Шабашкин.



А3. Няню А. С. Пушкина звали:

а) Ирина; б) Нина; в) Арина.



А4.Олицетворение – это…

а) изображение неживой природы в виде живой

б) употребление слов в переносном значении

в) рассказ о событии



А5. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

а) гимназии; б) лицее; в) школе



Часть II

Б1.Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1-а, 2.-., 3 - .)

1.Иван Сергеевич а) Пушкин

2.Николай Алексеевич б) Чехов

3.Александр Сергеевич в) Некрасов

4.Антон Павлович г) Тургенев



Б2. Соотнесите строки из произведений с их названием:

1. «Сижу за решёткой в темнице сырой..»

2. « Вечор, ты помнишь, вьюга злилась..»

3. «Ночевала тучка золотая На груди ...»

4. «Мороз и солнце; день чудесный!»

А. «Утёс»

Б. «Зимнее утро»

В. «Зимний вечер»

Г. «Узник»



Б3.Восстановите хронологию событий:

А. Троекуров делает попытку к примирению.
Б. Случайная ссора перерастает в яростную вражду.
В. В Кистеневском лесу орудует шайка разбойников,
Г. Вместе с кузнецом Архипом Владимир поджигает имение.
Д. К Маше сватается князь Верейский.
Е. Троекуров выписывает для сына учителя-француза из Москвы.
Ж Любовь Марьи Кириловны и учителя

З. Дубровский покидает шайку и скрывается за границей.


В4. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.



В5. Выберите жанры эпоса (ответов может быть несколько).

а. рассказ; б. комедия; в. стихотворение;

г. роман; д. пословица; е. песня



Часть III

Напишите сочинение – рассуждение: «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение

А. С.Пушкина «Няне»?( 5-7 предложений)

НЯНЕ

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...