СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из теста о связного ответа на предложенный вопрос. Представлены 2 варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 7 класс»

Контрольная работа по литературе 1 полугодие, 7 класс

Вариант 1

1. Назовите годы жизни каждого из поэтов

1)М. Ю.Лермонтов 2)А. С.Пушкин

А) 1814-1841 Б) 1920-1947

В) 1799-1837 Г) 1657-16872.

2.Кто автор? Назовите произведение.

А) «Как сходились, собиралися

Удалые бойцы московские…»

Б) «Старик не снес своего несчастия; он тут же слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик».

В) «На святой Руси, нашей матушке.

Не сыскать такой красавицы».

Г) «Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен».

Д) «И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных».

3.Вставьте пропущенное слово:

А) «Прозываюся….. А из славной семьи из Малютиной».

Б) «И велел тогда царь…..».

В)« И услышав то,…..,

4.Назовите автора:

А) «Молитва» Б) «Песнь о вещем Олеге»

В) «Когда волнуется желтеющая нива…»

5. Героями «Песни про купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова являются:

а) Калашников, Кирибеевич, царь Пётр I;

б) царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег;

в) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.

6.. В пушкинских «Повестях Белкина» повествование ведётся от лица:

а) автора – Пушкина; б) рассказчика; в) Самсона Вырина.

7. Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о:

а) героях библейской притчи «О блудном сыне»;

б) героях библейского предания о Самсоне и Далиле;

в) героях библейского предания о сотворении мира.

8. Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…».

а) XV век; б) XVI век; в) XVIIвек.

9. От царя Ивана Грозного опричник Кирибеевич утаил, что:

а) Калашников – купец; б) готовится кулачный бой;

в) Алёна Дмитревна замужем.

10. Фраза «Горит восток зарёю новой» взята из произведения А.С.Пушкина:

а) «Полтава»; б) « Песнь о вещем Олеге»; в) «Медный всадник».

11. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма


12. Соотнесите части композиции «Песни про купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя


13. Дай развернутый ответ (не менее 50 слов) на любой вопрос по выбору (5 баллов – содержание, 5 баллов – грамотность):

  • Почему поэт пишет поэму в форме песни? Какие фольклорные средства использует автор?

  • В чем глубинный смысл поэмы?

  • Кто из героев у вас вызвал сочувствие, а кто негодование? Почему?

Контрольная работа по литературе 1 полугодие, 7 класс

Вариант 2

1.Укажите, какое учебное заведение закончил каждый из поэтов:

1)А. С.Пушкин 2)М. Ю.Лермонтов

А) Царскосельский лицей

Б) Славяно-греко-латинская академия

В) Лицей имени Кирилла и Мефодия

Г) Благородный пансион

2.Назовите произведение. Укажите автора.

А) «…Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они».

Б) «…Хорощо тебе, детинушка,

Удалой боец, сын купеческий,

Что ответ держал ты по совести».

В) «Двери были заперты, он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили».

Г) «Под грозной броней ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан».

Д) «Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной Кремлевской белокаменной».

3.Вставьте пропущенное слово:

А) «Гей ты, верный наш слуга, ….»

Б) «Сидит … царь Иван Васильевич»

В) «Статный молодец Степан Парамонович По прозвищу…..»

4.Назовите автора: А.«Станционный смотритель»

Б. «Песня… про купца Калашникова» В.«Ангел»

5.Героями «Песни про купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова являются:

а) Калашников, Кирибеевич, царь Пётр I;

б) царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег;

в) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.

6. В пушкинских «Повестях Белкина» повествование ведётся от лица: а) автора – Пушкина; б) рассказчика; в) Самсона Вырина.

7. Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о: а) героях библейской притчи «О блудном сыне»;

б) героях библейского предания о Самсоне и Далиле;

в) героях библейского предания о сотворении мира.

8. Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…».

а) XV век; б) XVI век; в) XVIIвек.

9. От царя Ивана Грозного опричник Кирибеевич утаил, что:

а) Калашников – купец; б) готовится кулачный бой;

в) Алёна Дмитревна замужем.

10. Фраза «Горит восток зарёю новой» взята из произведения А.С.Пушкина:

а) «Полтава»; б) « Песнь о вещем Олеге»; в) «Медный всадник».

11.Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма

12. Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя

13. Дай развернутый ответ (не менее 50 слов) на любой вопрос по выбору (5 баллов – содержание, 5 баллов – грамотность):

  • Почему поэт пишет поэму в форме песни? Какие фольклорные средства использует автор?

  • В чем глубинный смысл поэмы?

  • Кто из героев у вас вызвал сочувствие, а кто негодование? Почему?