СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс (в двух вариантах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению 3 класс (в двух вариантах)»



Ф.И. __________________________

Контрольная работа по литературному чтению

3 класс


Вариант 1


Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.


Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом


Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.







Вопросы и задания:


  1. Где происходит действие?


1) около засохшей реки 2) у высохшего главного водопоя

3) около высохшего пруда 4) у высохшего ручья



2. Определи жанр произведения.


1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса


3. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.


1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________

4) _____________________________________________________________________


4. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________________________


6. Как ты понимаешь выражение?


Единственной тенью на земле была тень смерти.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Как можно по-другому озаглавить этот текст?

________________________________________________________________________









Ф.И. __________________________


Контрольная работа по литературному чтению

3 класс


Вариант 2


Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.


Позарившись на чужое, потеряешь своё


Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

— Что ты здесь ищешь?

— Да вот деньги потерял.

— А сколько денег у тебя пропало?

— Сто монет, — ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

Купец взял деньги, а потом и говорит:

— У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

— Не может того быть! Я нашёл сто! — удивился незнакомец.

Пришлось им идти к царю — пусть сам царь рассудит их.

Царь спросил у купца:

— Сколько денег у тебя пропало?

— Двести монет.

— А сколько ты нашёл? — обратился царь к незнакомцу.

— Сто, — ответил тот.

Тогда царь сказал:

— Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.









Вопросы и задания:




1. Где происходит действие?


1) в лесу 2) в поле 3) у реки 4) у озера



2. Определи жанр произведения.


1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса


3. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________


4. Какими словами можно охарактеризовать купца?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________________________


6. Объясни, как ты понимаешь заголовок.


Позарившись на чужое, потеряешь своё.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Как можно по-другому озаглавить этот текст?

________________________________________________________________________