СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс»

Контрольная работа по литературному чтению (тестовая работа)

за III четверть, 4 класс

ФИ _________________________________________________________


I вариант


Прочитай текст.

Буран и медвежата


Однажды к ужину Буран не явился. Я забеспо­коился и тут же пошёл в лес. Обследовал все из­вестные мне тропы, звал, кричал, свистел. Но Буран не появился даже на свист. Тогда я отвёл от берега лодку. Взял весло и отправился искать его на берегу озера. Я призывно свистел, но собака не отклика­лась.

Наконец на берегу, у самой воды, разглядел белый живой комочек. Комочек приближался. Это был Буран. До него ещё было далеко, но я уже хорошо видел, как он прыгал, крутил хвостом и припадал на передние лапы. Я подъезжал всё ближе к берегу и тут неожи­данно для себя увидел рядом с собакой двух медве­жат. Буран играл с медвежатами.

И теперь мне представился случай не только уви­деть, но и совсем близко познакомиться с медвежа­тами, а то и с их мамашей.

Моё удивление от неожиданной встречи почти тут же сменилось беспокойством. Где медведица? Я то­ропился, быстро грёб, надеясь добраться до своего глупого пса раньше, чем покажется из кустов мед­ведица.

Лодка врезалась в берег, я выскочил из лодки, бросился к щенку, схватил его за шиворот. Я оттолк­нулся от берега и схватил весло. Лодка развернулась и понеслась к середине озера.


(187 слов)

А. Онегов

Часть I


В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

 1) Рассказ.

 2) Басня.

 3) Сказка.

 4) Стихотворение.


2. Где происходят события?

 1) У озера.

 2)В лесу.

 3) На лугу.

 4)В зоопарке.


3. Какие слова помогли тебе определить место действия?

 1) Я забеспокоился и тут же пошел в лес.

 2) Я призывно свистел, но собака не откликалась.

 3) Буран играл с медвежатами.

 4) И отправился искать его на берегу озера.


4. Что произошло с Бураном?

 1) Заблудился.

 2) Потерялся.

 3) Заигрался с медвежатами.

 4) Убежал от хозяина.


5. Что почувствовал хозяин, увидев щенка с медвежатами?

 1) Беспокойство.

 2) Радость.

 3) Страх.

 4) Удивление.


6. Какими словами называет автор щенка, когда рассказывает, как увидел его у воды?

 1) Чёрный живой комочек.

 2) Белый мягкий комочек.

 3) Пушистый чёрный комочек.

 4) Белый живой комочек.


7. Сколько медвежат играло с Бураном?

 1) Один.

 2) Двое.

 3) Трое.

 4) Четверо.


8. Каких слов автор не использовал, описывая игру Бурана с медвежатами?

 1) Прыгал.

 2) Крутил хвостом.

 3) Громко лаял.

 4) Припадал на передние лапы.


9. Как хозяин звал собаку?

 1) Звал по имени.

 2) Громко кричал.

 3) Призывно свистел.

 4) Громко стучал.


10. Чем закончилось произведение?

 1) Хозяин уехал, а щенок остался с медвежатами.

 2) Хозяин забрал щенка.

 3) Щенок убежал от медвежат.

 4) Медведица прогнала щенка.


Часть 2

В заданиях 11-13 запиши ответ.


11. С помощью каких глаголов автор описывает нам, как искал щенка?






12. Почему, увидев, что Буран играет с медвежатами, автор решил, что скоро появится и медведица?







13. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?Ответь на вопрос. Напиши 3-5 предложений.














Контрольная работа по литературному чтению (тестовая работа)

за III четверть, 4 класс

ФИ ___________________________________________________________


II вариант


Прочитай текст.

На лунной дорожке


Хорошо плыть ночью по лунной дорожке!Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая - прямо на луну.Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.

Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней: кто-то ходит по лунной тропе. Чьи-то следы-бороздки пересекают её.Я плыл и вглядывался в диковинный извилистый след. Лунный свет, как блестящие чешуйки рыб, ис­крясь, оседал на дно.В конце следа я увидел большую, похожую на ги­гантское семечко подсолнуха чёрную раковину. Это она бороздила песок.

Раковина была старая, вся в тёмных годовых полос­ках. Сколько ей лет, столько и полосок на раковине. Каждая полоска - как морщинка.Раковину называют жемчужницей. За то, что внутри этих раковин часто находят настоящий жемчуг.Речная жемчужина похожа на капельку ртути. Она, как пузырёк воздуха, вся светится и переливается.

Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчуж­ница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг.Это так и не так.В раковину проникает простая маленькая песчинка. Из неё-то и вырастает чудесная жемчужинка.


(176 слов)

Н. Сладкое

Часть I

В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

 1) Басня.

 2) Сказка.

 3) Рассказ.

 4) Стихотворение.


2. Где происходят события?

 1) На реке.

 2) На морском побережье.

 3)На озере.

 4) На болоте.


3. Какое словосочетание помогло тебе определить место действия?

 1) Пригоршни лунного золота.

 2) Настоящий жемчуг.

 3) Речная жемчужина.

 4) Капелька лунного света.


4. Что видел пловец под водой?

 1) Светлую тропинку, движущиеся по ней неясные тени.

 2) Золотистых рыбок.

 3) Водоросли.

 4) Семечки подсолнуха.


5. С чем автор сравнивает лунный свет, оседающий на дно?

 1) С лунной дорожкой.

 2) С тёмными раковинами.

 3) С маленькими песчинками.

 4) С блестящими чешуйками рыб.


6. От чего остался диковинный извилистый след на дне?

 1) От лодки.

 2) От весла.

 3) От рыб.

 4) От чёрной раковины.


7. Как называют раковину?

 1) Сокровищница.

 2) Шкатулка.

 3) Жемчужина.

 4) Жемчужница.


8. За что раковина получила такое название?

 1) Внутри раковин часто находят песчинки золота.

 2) Внутри раковин часто находят искусственный жемчуг.

 3) Внутри раковин часто находят настоящий жемчуг.

 4) Внутри раковин часто находят драгоценности.


9. Как узнают возраст раковины?

 1)По цвету.

 2)По размеру.

 3)По количеству темных полосок.

 4)По количеству красных полосок.


10. С чем в тексте сравниваются полоски на раковине?

 1)С радугой.

 2) С морщинками.

 3) С лунными дорожками.

 4) С пузырьками воздуха.


Часть 2

В заданиях 11-13 запиши ответ.


11. На что похожа речная жемчужина?






12. Из чего вырастает жемчужина?






13. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?Ответь на вопрос. Напиши 3-5 предложений.































Анализконтрольной работы по литературному чтению в 4 «___» классе

за 3 четверть 2019-2020 уч.год

Дата проведения: ___.03.2020 г. Учитель: ____________________________

В классе: ___ уч-ся Выполняли работу: _____ уч-ся


№ п.п.

ФИ уч-ся





Ч.1







Ч.2


Кол-во б.

% вып-я

Оценка

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




1

Алексеева Р.

















2

Андрюков А.

















3

Архипова М.

















4

Божкова Д.

















5

Божков С.

















6

Болдузев В.

















7

Герко Я.

















8

Дмитриева С.

















9

Жуков И.

















10

Заровняева Д.

















11

Ковалёва Д.

















12

Ковалёва К.

















13

Красулина Я.

















14

Лескова К.

















15

Лобанова К.

















16

Мириев М.

















17

Морев А.

















18

Намозов А.

















19

Новгородова П.

















20

Постанчук М.

















21

Романов Д.

















22

Спирин Р.

















23

Усынина А.

















24

Чернов М.

















25

Яшкин Е.

















26

Созонов Т.

















27

Залялов Д.

















Количество полностью выполненных заданий

















Кол-во заданий, выполненных частично

















Кол-во невыполненных заданий


















Оценка

Кол-во уч-ся

%










5



Уровень обученности

Ср.б.








4










3



Качество знаний








2










Контроль: ____________________________________________________________________