СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению для 4 класса за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для промежуточного контроля по литературному чтению в 4 классе. Работа проводится по тексту.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению для 4 класса за 1 полугодие»

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению для 4 класса (2018-2019 уч.г.)

1 вариант



Маленький лесовод

Шёл я однажды зимой по лесу.

Было особенно тихо, по-зимнему, только поскрипывало где-то старое дерево.

Я шёл не торопясь, поглядывая кругом.

Вдруг вижу – на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрёпанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Оглядел я со всех сторон дерево. Смотрю – немного повыше моего роста в стволе расщелинка, а в расщелинку вставлена сосновая шишка, такая же трёпаная, как и те, что на снегу валяются.

Отошел я в сторону и сел на пенек. Просидел минут пять, гляжу – к дереву птица летит, небольшая, поменьше галки. Сама вся пёстрая – белая с чёрным, – а на голове чёрная с красным кантиком шапочка.

Сразу узнал я дятла.

Летит дятел, несёт в клюве сосновую шишку.

Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жёсткие, крепкие.

Сунул свежую шишку в ту расщелинку, а старую вытащил клювом и выбросил. Потом уселся поудобнее, опёрся на растопыренный хвост и начал изо всех сил долбить шишку, выклёвывать семена.

Расправился с этой, полетел за другой.

Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

Видно, понравилась дятлу эта осина с расщелиной в стволе, и выбрал он её для своей «кузницы». Так называется место, где дятел шишки долбит.

Засмотрелся я на дятла, как он своим клювом шишки расклёвывает.

Засмотрелся и задумался: «Ловко это у него получается: и сам сыт, и лесу польза. Не все семена ему в рот попадут, много и разроняет. Упадут семена на землю. Какие погибнут, а какие весной и прорастут...»

Стал я вокруг себя оглядываться: сколько сосенок тут из-под снега топорщится! Кто их насеял – дятел, клесты или белки? Или ветер семена занёс?

Едва выглядывают крохотные деревца, чуть потолще травинок. А пройдёт тридцать-сорок лет – и поднимется вот на этом самом месте молодой сосновый бор.

Г. Скребицкий (330 слов)

1.В какое время происходили события, описанные в тексте?

а) весной в) летом

б) зимой г) осенью



2. От чьего лица ведётся повествование?

а) автора-рассказчика в) дятла

б) лесника г) старичка-лесовичка.

3.К какому жанру относится это произведение?

а) рассказ в) басня

б) сказка г) стихотворение



4. Какая тема текста?

__________________________________________________________________________



5. Какая главная мысль произведения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какой это тип текста?_____________________________________________________


7.Этот текст научный, публицистический или художественный ?Подчеркни правильный ответ.



8.Что обнаружил путешественник в расщелине осины? Ответь кратко.

__________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, описывающие размер и окраску дятла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши образное выражение, которое использует автор, описывая посадку дятла на осину. __________________________________________________________________



11.Восстанови с помощью цифр последовательность действий дятла.

а) уселся в) несёт

б) прилетел г) летит



12. Запиши , как ты понимаешь слово "топорщится".

__________________________________________________________________________



13. Составь план текста из 5 пунктов.

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________



14. Что бы ты рассказал своим одноклассникам на уроке окружающего мира, прочитав это произведение (Напиши 4-5 предложений).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




























\



Промежуточная контрольная работа по литературному чтению для 4 класса (2018-2019 уч.г.)

1 вариант

Двое на одном бревне

Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает: 
- Впереди вода, позади Лиса - вот положение! 

А Лиса Зайцу кричит: 
- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе! 

Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно - поплыли вдвоём по реке. 

Увидела их Сорока и стрекотнула: 
- Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне- что-то из этого

выйдет! 
Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает. 
Вот Заяц и говорит: 
- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки обгладывать! До того вкусные, до того сочные... 
- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Н поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала! 
- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!.. 
Подлетела к бревну, на сучок села и говорит: 
- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть! 
Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем – Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито: 
- Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и

цепляешься, как репей на хвост! 
А Сорока как ни в чём не бывало: 
- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу! 
Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно – Заяц назад скорей. И кричит на Сороку: 
- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает! 
Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают. Думают, как с бревна друг друга спихнуть. Другого спихнуть, а самому уцелеть. И вдруг сразу оба додумались!

- С бревна нам не уйти?

- Не уйти.

- Когда ссоримся и дерёмся? ...

- Бревно переворачивается.

- А когда тихо и мирно сидим?..

- Плывём, как на лодочке!

- Значит?..

- Значит, надо мирно сидеть. Ждать, пока бревно прибьёт к берегу. Ты, Заяц, согласен?

- Я – то давно согласен…

Поплыли Лиса и Заяц на бревне рядышком. А Сорока – склочница ни с чем улетела.

Н.И. Сладков (324 слова)

1.В какое время происходили события, описанные в тексте?

а) весной в) летом

б) зимой г) осенью



2. От чьего лица ведётся повествование?

а) автора-рассказчика в) сороки

б) лесника г) зайца


3.К какому жанру относится это произведение?

а) рассказ в) басня

б) сказка г) стихотворение



4. Какая тема текста?

__________________________________________________________________________

5. Какая главная мысль произведения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Какой это тип текста?_____________________________________________________


7.Этот текст научный, публицистический или художественный ?Подчеркни правильный ответ.



8.Кто стал сеять раздор между Лисой и Зайцем? Ответь кратко.

__________________________________________________________________________


9.Выпиши из текста предложение, в котором говорится, что любит есть заяц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.Выпиши образное выражение, характеризующее надоедливость сороки.

__________________________________________________________________________


11.Восстанови с помощью цифр последовательность действий сороки.

а) стрекотнула в) насторожилась

б) улетела г) увидела


12. Запиши , как ты понимаешь слово "мечется".

__________________________________________________________________________

13. Составь план текста из 5 пунктов.

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________



14. Что бы ты рассказал своим одноклассникам на уроке окружающего мира, прочитав это произведение (Напиши 4-5 предложений).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________