Ученика____________________________________
1вариант
1. Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Что такое русъ и Русь? Найди и подчеркни ответ.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русъ — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
— Что такое русь?
— Русью — светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слёзы из глаз от радости.
Русь — светлое место!
Русь — страна света.
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!
_______________________________________________________________
2*. Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.
4.Прочитай. Из каких произведений отрывки? Укажи -----►ответ.
1) — Что такое — Русь? И. Никитин. «Русь»
Русь — это страна, где много
рек и озёр, а русский — это человек,
живущий у воды. Былина «Три поездки Ильи Муромца 2) Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью...
3) Повернул коня старый казак С. Романовский «Русь»
Илья Муромец и поехал
в стольный Киев-град нести службу
ратную, биться с ворогами, стоять
за Русь Великую да за русский народ!
5*. Прочитай. Подумай, что это. Из какого произведения отрывок? Впиши пропущенные слова.
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну... работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алёшки врачом работала.
Это_________________из рассказа Сергея Алексеевича ______________________«Как Алёшке учиться надоело».
6. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи-----►, кто что написал.
«Смородинка» М. Зощенко
«Заплатка» Е. Пермяк
«Самое главное» Н. Носов
7. Закончи предложение.
Лебедь, Щука и Рак – герои …
1) … басни И. Крылова
2) … стихотворения И. Токмаковой
3) … рассказа Л. Толстого
4) … русских народных сказок
8. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
□ пословица
□ загадка
□ считалка
9*. Прочитай. Кто это сказал? Подчеркни ответ.
— Я не пойду с вами...
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
Танюша из рассказа Е. Пермяка «Смородинка»
Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»
10. Прочитай заголовки сказок и укажи -----► авторов произведений. Запиши названия сказок.
«Маленькие человечки» Е. Пермяк
«Пятеро из одного стручка» братья Гримм
«Две пословицы» Х.К. Андерсен
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение воспринимать литературное произведение: умение находить информацию, заданную в явном виде. (№ 1) | | | |
2. | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения (№ 2*) | | | |
3. | Умение классифицировать произведения по жанру (№ 3,7) | | | |
4. | Умение соотносить произведение с жанром (№ 8) | | | |
5. | Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. (№6, 10, 11*) | | | |
6. | Умение определять главных героев произведения; умение соотносить отрывок с автором и заголовком (№ 4,5*,9*) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |