Контрольная работа по математике (алгебра, геометрия) за
1 полугодиекласс
1.Упростите выражение: а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 14х – ( х – 1 ) + ( 2х + 6 ).
2. Один из двух смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите эти углы.
3.а) Постройте график функции у = 2х – 2; б) Чему равно значение у при
х = 2?
4.Упростите выражение: а) – 4ав3 · 3а2 · в4; б) ( - 2а5в2)3.
5.Решите уравнение: 9х – 6( х – 1 ) = 5( х + 2 ).
6. Выберите верные утверждения:
а) Любой неразвёрнутый угол меньше развёрнутого угла
б) Градусная мера острого угла может быть равной 910
в) Сумма вертикальных углов 1800
7.Вычислите:
.
Контрольная работа по математике (алгебра, геометрия) за
1 полугодие по математике
7 класс
Вариант 2
1.Упростите выражение: а) 5а +7в – 2а – 8в; б) 20в – ( в – 3 ) + ( 3в - 10 ).
2.Один из смежных углов на 400 больше другого. Найдите эти углы.
3.а) Постройте график функции у = 2х + 3; б) При каком значении х значение у равно 7?
4.Упростите выражение: а) – 2х5 у2 · 3ху4; б) ( - 4х2у3)2.
5.Решите уравнение: 7 – 4( 3х – 1 ) = 5( 1 - 2 х).
6. Выберите верные утверждения:
а) При пересечении двух прямых образуются смежные углы
б) Равные углы имеют одинаковую градусную меру
в) Перпендикулярные прямые образуют только один прямой угол
7.Вычислите:
.
Административная работа
по математике для обучающихся 7 класса (промежуточный) контроль
Решение
1 вариант 1.Упростите выражение: а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 14х – ( х – 1 ) + ( 2х + 6 ). Решение а) 2х – 3у – 11х + 8у=-9х+5у; б) 14х – ( х – 1 ) + ( 2х + 6 )= 14х – х + 1 + 2х + 6=15х+7. 2. Один из двух смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите эти углы. Решение Пусть х один из углов, тогда второй угол - 4х . Зная. что сумма смежных углов равна 180 , составим и решим уравнение: х+4х=180; 5х=180; х=36. 1) 180-36=144 - второй угол. Ответ: 144 , 36 3.а) Постройте график функции у = 2х – 2; б) Чему равно значение у при х = 2? Решение Если х=2, то у=2. 4.Упростите выражение: а) – 4ав3 · 3а2 · в4; б) ( - 2а5в2)3. Решение а) – 4ав3 · 3а2 · в4 = – 12в7 · а3 б) ( - 2а5в2)3=-8 а в . 5.Решите уравнение: 9х – 6( х – 1 ) = 5( х + 2 ). Решение 9х – 6( х – 1 ) = 5( х + 2 ); 9х – 6 х +6 = 5х + 10; – 2 х = 4; х = -2. Ответ: х = -2. 6. Выберите верные утверждения: а) Любой неразвёрнутый угол меньше развёрнутого угла б) Градусная мера острого угла может быть равной 910 в) Сумма вертикальных углов 1800 Решение а 7.Вычислите: Решение = = =5 =25. | 2 вариант 1.Упростите выражение: а) 5а +7в – 2а – 8в; б) 20в – ( в – 3 ) + ( 3в - 10 ). Решение а) 5а +7в – 2а – 8в=3а-в; б) 20в – ( в – 3 ) + ( 3в - 10 )= 20в– в +3+3в-10 =22в-7. 2.Один из смежных углов на 400 больше другого. Найдите эти углы. Решение Пусть х один из углов, тогда второй угол – (х+40) . Зная. что сумма смежных углов равна 180 , составим и решим уравнение: х+(40+х)=180; 2х=140; х=70. 1) 180-70=110 - второй угол. Ответ: 110 , 70 3.а) Постройте график функции у = 2х + 3; б) При каком значении х значение у равно 7? Решение Если у=7, 7 = 2х + 3; 7 = 2х + 3; 2х=4; х=2. 4.Упростите выражение: а) – 2х5 у2 · 3ху4; б) ( - 4х2у3)2. Решение а) – 2х5 у2 · 3ху4 = – 6х у6 б) ( - 4х2у3)2=16х у . 5.Решите уравнение: 7 – 4( 3х – 1 ) = 5( 1 - 2 х). 7 – 4( 3х – 1 ) = 5( 1 - 2 х); 7 – 12х +4 = 5- 10 х; -2х = 5-4-7; -2х=-6; х=3. Ответ: х=3. Решение 6. Выберите верные утверждения: а) При пересечении двух прямых образуются смежные углы б) Равные углы имеют одинаковую градусную меру в) Перпендикулярные прямые образуют только один прямой угол Решение а,б. 7.Вычислите: Решение = = =3 |
Административная работа
по математике для обучающихся 7 класса (промежуточный контроль)
Пояснительная записка
Административная контрольная работа (промежуточный контроль) для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре и геометрии, программы по алгебре и геометрии для 7-9 классов (составитель Т.А.Бурмистрова) и соответствует учебникам «Алгебра, 7» (авторы: Макарычев Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.), «Геометрия, 7-9» (авторы: Атанаcян Л.С., Бутузов В.Ф.. и др.)
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана за первое полугодие 7 класса, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.
Контрольная работа представлена в 2 вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут:
Проверяемые умения
№ задания | Проверяемые умения |
1 | Упрощение выражения |
2 | Решение задачи на свойство смежных углов (геометрия) |
3 | Построение графика линейной функции. Чтение графика линей ной функции |
4 | Упрощение выражения, содержащего степени |
5 | Решение уравнения |
6 | Выбор верных геометрических утверждений |
7 | Нахождение значения выражения, содержащего степень |
Критерии оценивания
При выполнении контрольной работы учащиеся должны подробно описать все этапы решения того или иного номера.
Работа считается выполненной, если обучающийся справился с 4 заданиями, одно из которых геометрическое
Оценивание работы проводится по следующим критериям:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Справка
по результатам административного контроля знаний
по математике (промежуточный контроль)
обучающихся 7-х классов
2016-2017 учебный год
В соответствии с планом внутришкольного контроля и руководства школы на 2016-2017 учебный год и с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана за первое полугодие 7 класса, их практических умений и навыков; установления соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, 21.12.2016 года была проведена административная контрольная работа по математике в рамках промежуточного контроля знаний среди обучающихся 7-х классов.
Число обучающихся в 7-х классах по списку - 59 человек.
Число учащихся принявших участие в административной контрольной работе – 59 человек, из них Слюсарев В (7А), Чернышкова А. (7 Б) обучаются по индивидуальному учебному, Худасова С (7Б) - по индивидуальному учебному плану на дому.
Административная контрольная работа была составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре и программы по алгебре геометрии для 7-9 классов (составитель Т.А.Бурмистрова) и соответствовала учебникам «Алгебра, 7» (авторы: Макарычев Н.Г.,Нешков К.И., Суворова С.Б.), «Геометрия, 7-9» (авторы: Атанаcян Л.С., Бутузов В.Ф.. и др.)
Контрольная работа была представлена в 2 вариантах. На выполнение работы отводилось 45 минут:
Критерии оценивания
При выполнении экзаменационной работы учащиеся должны были подробно описать все этапы решения того или иного номера.
Работа считалась выполненной, если обучающийся справился с 4 заданиями, одно из которых геометрическое
Оценивание работы проводилось по следующим критериям:
Отметка «5» ставилась, если:
- работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставилась, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставилась, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставилась, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Итоги выполнения учащимися
административной контрольной работы
Класс | Кол-во чел. | Выполняли работу | Успеваемость | Качество | Работу выполнили на | Оценку по сравнению со стартовым контролем 2016-2017 учебного года |
«5» | «4» | «3» | «2» | подт. | повыс | пониз. |
7 «А» | 30 (100%) | 30 (100%) | 27 (90%) | 9 (30%) | 1 (3%) | 8 (27%) | 18 (60%) | 3 (10%) | 18 (60%) | 5 (17%) | 7 (23%) |
7 «Б» | 29 (100%) | 29 (100%) | 25 (86%) | 4 (14%) | 0 (0%) | 4 (14%) | 21 (72%) | 4 (14%) | 13 (45%) | 6 (21%) | 10 (34%) |
Итого | 59 (100%) | 59 (100%) | 52 (88%) | 13 (22%) | 1 (2%) | 12 (20%) | 39 (66%) | 7 (12%) | 31 (53%) | 11 (18%) | 17 (29%) |
Анализ результатов административной контрольной работы по математике показал, что учащиеся 7-х классов на удовлетворительном уровне справились с административной контрольной работой. Успеваемость составила в 7 «А» классе – 90% (стартовый контроль - 84%), в 7 «Б» классе – 86% (стартовый контроль – 80%); качество знаний в 7 «А» классе – 30% (стартовый контроль - 37%), в 7 «Б» классе – 14% ( стартовый контроль- 28%). Качество знаний по параллели составило - 22%, успеваемость – 81%.
Средняя оценка в 7 «А» классе –3,2 (стартовый контроль -3,3); в 7 «Б» классе –3 (стартовый контроль -3,1).
На административной контрольной работе по математике учащиеся:
подтвердили оценки по сравнению со стартовым контролем 2016-2017 учебного года: 18 человек 7 «А» класса , 13 человек 7 «Б» класса;
повысили оценки: в 7 «А» классе 5 человек (с 3 на 4: Артемов А., Иванникова Т. ; с 2 на 3: Ванюшин Е., Кизилов А., Самойлов В.); в 7 «Б» классе 6 человек (с 2 на 3: Кореев Д., Клепинин И., Михайленко Д.. Седунов Д., Химчик А., Ярошова А.);
понизили оценки: в 7 «А» классе 7 человек (с 5 на 4: Нежид А., Тхоржевская Е.; с 4 на 3: Беляева Е., Зубакин Д., Родченко Т., Ткачева Д.,; с 3 на 2: Зиневич А. ); в 7 «Б» классе – 10 человек (с 5 на 4: Селина Е., Якушева А.; с 4 на 3: Олейников Д., Орлова А., Пархоменко А., Приходько К. с 3 на 2: Бабичева Е., Голобородько М., Джафаров К., Сергеев А.)
По результатам контрольной работы оценку «отлично» получила Поддубная К.(7«А» класс).
Неудовлетворительный результат при выполнении административной контрольной работы показали Бухалин К., Ключник К., Зиневач А. (7«А» класс), Бабичева Е., Голобородько М., Джафаров К., Сергеев А .(7 «Б» класс).
Выполнение учащимися отдельно каждого задания
административной контрольной работы
№ задания | Проверяемые умения | Выполнили верно |
7 «А» | 7 «Б» | итого |
1 | Упрощение выражения | 23 | 21 | 44 |
77% | 72% | 75% |
2 | Решение задачи на свойство смежных углов (геометрия) | 21 | 15 | 36 |
70% | 52% | 61% |
3 | Построение графика линейной функции. Чтение графика линей ной функции | 10 | 19 | 29 |
33% | 66% | 49% |
4 | Упрощение выражения, содержащего степени | 15 | 19 | 34 |
50% | 66% | 58% |
5 | Решение уравнения | 21 | 16 | 37 |
70% | 55% | 63% |
6 | Выбор верных геометрических утверждений | 17 | 23 | 40 |
57% | 79% | 68% |
7 | Нахождение значения выражения, содержащего степень | 18 | 18 | 36 |
23% | 62% | 61% |
На административной контрольной работе учащиеся показали хороший уровень знаний, выполняя упрощение выражений, применяя геометрические знания для выбора верных утверждений.
Наибольшее затруднение обучающихся вызвало построение и чтение графика линейной функции.
Выводы: 1. В административной контрольной работе по математике приняли участие 100% учащихся параллели 7-х классов.
2. Административная контрольная работа по математике учащимися 7-х классов написана удовлетворительно. Успеваемость составила – 88%, качество знаний – 22%. Средняя оценка – 3,1.
3. Анализ результатов административной контрольной работы по математике показал, что в 7 «А» классе 60% обучающихся подтвердили оценки по сравнению с результатами стартового контроля 2016-2017 учебного года, в 7 «Б» классе- 45% ; повысили оценки в 7 «А» классе – 17% обучающихся, в 7 «Б» классе – 21%, понизили оценки в 7 «А» классе – 23% обучающихся, в 7 «Б» классе –34%.
Рекомендации:
1. На заседании ШМО учителей математики и физики проанализировать результаты административных контрольных работ по математике в рамках промежуточного контроля среди обучающихся 7-х классов.
2. Классным руководителям 7 «А» класса Наумовой И.А., 7 «Б» класса Денисенко Л.Н. проинформировать родителей о результатах административной контрольной работы.
3. Учителю математики 7-х классов Наумовой И.А.:
проанализировать результаты административной контрольной работы по математике;
провести работу над ошибками;
пересмотреть тематическое планирование, включив в него темы для повторения, вызвавшие наибольшие затруднение у учащихся при выполнении работы;
эффективно использовать часы внеаудиторной занятости для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися;
на уроках математики способствовать развитию математической грамотности, общеучебных умений, математических компетенций учащихся;
Заместитель директора по УВР: И.В. Косовцова