СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольные работы позволяют определить качество знаний учащихся по музыкальному искусству, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствую формированию метапредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по музыке для 5 класса»

Контрольная работа

по музыке

для 5 класса за 1-4 четверть

Данная контрольная работа позволяет определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года.

На выполнение задания отводится 45 мин.

Учащиеся выполняют задания

путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.);

записи пропущенного слова в тестовых заданиях открытого типа;

решения анаграммы.

Контрольные работы содержат 12 заданий, которые разделены на 3 уровня сложности:

1 – 10 задания проверяют предметные знания - знание и понимание учебного материала, а также познавательные УУД;

11 задание проверяет коммуникативные УУД;

12 задание - это анаграмма для проверки регулятивных УУД.


Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

10-12

5

7-9

4

4-6

3

1-3

2





1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.

А) музыки не было бы вообще;

Б) не было бы песен;

В) не стало бы музыкально-театральных жанров;

Г) ничего бы не произошло.

2. Русский композитор, автор трех прославленных балетов, по праву считающийся новатором в области балетной музыки.

А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский – Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский

3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада».

А)

Б)

В)

Г)

4. Что относится к вокальной музыке?

А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов



5. Название данного инструмента, изображенного на рисунке, в переводе с латыни означает «небесный». Впервые в России он был введен в состав симфонического оркестра композитором П.И. Чайковским в балете «Щелкунчик». Что это за инструмент?


А) Клавесин Б) Челеста В) шарманка Г) ксилофон


6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. Балет

А. – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.

2. Мюзикл

Б. – представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство.

3. Либретто

В. – вид театрального искусства, в котором сценическое действие сочетается с музыкой – вокальной и инструментальной, балетом, изобразительным искусством.


Г. – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.




А) Мюзикл «Кошки» Б) Балет «Щелкунчик» В) Опера «Садко»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. Мусоргский

А) Опера «Иван Сусанин»

2. Григ

Б) Фортепианный цикл «Времена года»

3. Римский - Корсаков

В) Опера «Князь Игорь»

4. Чайковский

Г) Сюита «Картинки с выставки»

5. Бородин

Д) Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»

6. Глинка

Е) Опера «Садко»

9. Если скрипку сравнить с человеческим голосом, то каким?

А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто

10. Укажите родину композитора:

1. Шопен

А) Норвегия

2. Моцарт

Б) Польша

3. Бах

В) Англия

4. Бетховен

Г) Венгрия

5. Шуберт

Д) Германия

6. Григ

Е) Австрия

11. Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль - _________________




12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.

И

Я


М

Р

Н


Б

Л

Р

Т

А

Р

О

А

С

Т

И

О

Е




Таблица правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б,В

Г

В

В

Б

1-Б

2-Г

3-А

Б,В,А

1-Г

2-Д

3-Е

4-Б

5-В

6-А

А

1-Б

2-Е

3-Д

4-Д

5-Е

6-А

Вокальная музыка

Ария

Романс

Либретто