___________________________________ ________________ ________________________________
Фамилия, имя ученика класс дата
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Найди определение каждой из наук и запиши соответствующую цифру ответа в таблицу:
А) Астрономия | Б) География | В) История | Г) Экология |
| - одна из наук о земле, изучающая природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность |
| - наука изучающая прошлое |
| - наука изучающая взаимоотношение природы и окружающей среды |
| - наука о небесных, или космических, телах |
Ответ:
Опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека – это …
А) деятельность человека;
Б) экологическая проблема;
В) живая и неживая природа;
Г) природа и человек.
Распределите объекты Всемирного наследия России по группам: Московский кремль и Красная площадь, Золотые горы Алтая, Исторический центр Санкт-Петербурга, Озеро Байкал
Объекты природы | Объекты культуры |
| |
| |
Вставь пропущенные слова
__________________ привычки помогают сохранять здоровье и жизнь, общаться с окружающими.
__________________ привычки разрушают здоровье и мешают общению. В самых разных жизненных ситуациях необходимо соблюдать ___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Подчеркни крупнейшие равнины России:
А) Алтай, Б) Восточно-Европейская (Русская),
В) Западно-Сибирская, Г) Среднесибирское плоскогорье
Подчеркни наиболее известные горы нашей страны:
А) Среднесибирское плоскогорье, Б) Алтай,
В) Саяны, Г) Уральские горы,
Д) Русская равнина, Е) Кавказские горы
Заполните таблицу, запишите крупнейшие озёра и реки России:
Крупнейшие озера России | Крупнейшие реки России |
| |
| |
| |
| |
Расположи природные зоны России в направлении с севера на юг
______ Степь
______ Тайга
______ Арктическая пустыня
______ Субтропики
_____ Тундра
_____ Пустыни
_____ Смешанные и широколиственные леса
Распредели (запиши) по 3 животных и 3 растения в каждой из природных зон:
лишайники, белый медведь, бурый медведь, ель, сайгак, абрикос, верблюжья колючка, сосна, бурундук, песчанки, персик, джузгун, рысь, липа, ягель, верблюд, чайка, баклан, степная гадюка, северный олень, волк, типчак, ковыль, кузнечик, суслик, колосняк, дельфин, мхи, голубика, тюлень, полярный мак, песец, тюльпан, инжир
| Растения | Животные |
Арктическая пустыня | | |
| |
| |
Тундра | | |
| |
| |
Лес (тайга, смешанные и широколиственные) | | |
| |
| |
Степь | | |
| |
| |
Пустыня | | |
| |
| |
Субтропики | | |
| |
| |
Запиши цепь питания любой из природных зон
______________________________
Вставь пропущенные слова:
Озеро ____________________________ - самое красивое озеро Южного Урала. В ____________ лечебная вода. Об этом водоеме поэты сочинили стихотворение.
Запиши, какими полезными ископаемыми богат твой родной край ____________________, ___________________________, _____________________________.
Критерии и оценивание :
№ | Ответ | балл |
1 | | 4 |
2 | Б) Экологическая проблема | 1 |
3 | Объекты природы: Золотые горы Алтая, Озеро Байкал Объекуты культуры: Московский кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга | 4 |
4 | 1) полезные; 2) вредные; 3) соблюдать правила безопасного поведения | 3 |
5 | В, Б, Г | 3 |
6 | В, Б, Г, Е | 4 |
7 | Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур | За каждый правильно записанный ответ 1 балл |
8 | 5, 3, 1, 7, 2, 6, 4 | 3 |
9 | Арктическая пустыня Лишайники | тюлень | Мхи | Белый медведь | Полярный мак | чайка | Тундра Ягель | Северный олень | голубика | песец | мхи | волк | Лес Ель | Бурундук | Сосна | Рысь | липа | Бурый медведь | Степь Ковыль | суслик | Типчак | кузнечик | Тюльпан | Степная гадюка | Пустыня Джузгун | сайгак | Верблюжья колючка | песчанки | Колосняк | верблюд | Субтропики Абрикос | Дельфин | Персик | Баклан | Инжир | чайка | | 1 1 1 1 1 1 |
10 | Например,
волк ягель Северныйолень | 1 |
11 | Озеро Тургояк | 1 |
12 | Уголь, гранит, мрамор, известняк | 1 |
Итого: | 41 балл |
«5» - 38-41 б
«4» - 32-37 б
«3» - 21-31 б
«2» - меньше 21 б