Контрольная работа по предмету
«История изобразительного искусства»
для 5 класса
Фамилия, имя ________________________________________класс________
1.
Авторами этих плакатов являются художники объединения «Окна РОСТА». Определи авторство и подпиши
2.Автором этого знаменитого произведения является один из основоположников советского политического плаката
А. М. Черемных
Б. Д.С. Моор
В. А. Дейнека
_____________________________________________________________
3
. Укажи авторов и названия произведений
4. Дай названия художественным объединениям искусства России 20-х г.г
А. Крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся, благодаря поддержке государства, самой многочисленной и мощной из творческих групп 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей единого Союза художников СССР.
_______________________________________________________________
Б. Российское художественное объединение 1920-х годов, стремившееся обеспечить высокие эстетические стандарты в период тотальной идеологизации творчества. Образовалось в Москве в 1924–1925 по инициативе бывших участников выставки «Голубой розы» и выставок «Мира искусства». Члены общества: И. Ефимов, В. Лебедев, В. Мухина, А. Остроумова-Лебедева, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, А. Щусев.
_________________________________________________________________
В. Художественная группировка, основанная в 1925 году в Москве группой выпускников ВХУТЕМАСа во главе с Д. Штеренбергом. Характерной чертой творчества является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Существовало до 1931 года.Ведущие художники сыграли важную роль в развитии советской станковой, а также монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.
_________________________________________________________________
5. Установи соответствие
А.
А. К. Петров-Водкин. Смерть комиссара
Б. Б. И. Машков. Снедь московская.
Мясо, дичь
В.
В. М. Греков. В отряд к Буденному
Г.
Г. А. Дейнека. Оборона Петрограда
6. Из предложенных картин художников периода советского искусства 30-х годов выбери те, которые иллюстрируют
историко-революционную тематику ______________________________
отражение жизни советского народа_______________________________
т
ему спорта____________________________________________________
1. Б. Иогансон. На старом 2.А. Дейнека. 3. К. Истомин. Вузовки 4. А. Дейнека. Лыжники
у
ральском заводе Футболист
5
. А. Пластов. Колхозный 6. А. Дейнека. 7. Б. Иогансон. 8. А. Самохвалов
праздник На стройке новых цехов Допрос коммунистов На стадионе
7
. Автором триптиха «Александр Невский» является:
А. П. Корин
Б. М. Нестеров
В. Ю. Пименов
8
. Автором этих картин является
Новая Москва. 1937 Новая Москва. 1960 Фронтовая дорога Первые модницы нового квартала
А. А. Дейнека
Б. Ю. Пименов
В
. П. Корин
9. Эта скульптурная группа была создана для советского павильона на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1937 г. Укажи название и автора
1
0. Массовый героизм народа, прославление мужества и силы духасоветского народав годы Великой Отечественной войны нашли свое отражение в живописных произведениях. Подпиши авторство и названия.
11.О каком монументальном комплексе идет речь?
«Идея воздвигнуть в городе-герое Волгограде величественный монумент в память Сталинградской битвы возникла сразу же по окончании боевых действий. С 1945-1955 гг. в стране проводился конкурс на его проект и в результате автором и руководителем авторского коллектива строителей стал народный художник СССР скульптор Е. В. Вучетич.Мемориальный комплекс представляет собой ряд архитектурно- пространственных звеньев, как бы нанизанных на единую ось. По мере поднятия на курган, перед взором открываются все новые и новые элементы и композиции мемориала. Он представляет собой высшую форму монументального искусства. В основном все скульптурные композиции выполнены в железобетоне. Тротуары и площади замощены гранитом. Вода в бассейнах символизирует великую русскую реку Волгу. Композиционным центром комплекса является скульптура «Родина-мать зовет!». Статуя господствует над городом и видна на десятки километров.»
12.О каком декоративно-прикладном промысле идет речь?
«Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села, куда на торги свозились все деревянные изделия. В 1916г. была открыта Школа художественной обработки дерева, первые выпускники которой во главе с Г.П. Матвеевым организовали небольшую артель (1931г.), переросшую впоследствии в крупное производственное объединение. С середины 1960-х гг. и по настоящее время предприятие является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с росписью. Характерная черта – золочение деревянных поверхностей и щедрое декорирование различными узорами. Отработанная веками оригинальная технология золочения, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Свободная кистевая манера позволяла работать сразу в двух ключевых направлениях: фоновой росписи и верховой композиции. Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке изделия весьма практичны и безопасны в использовании. Из этой посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов».
В росписи есть несколько «фирменных» элементов. Из этих элементов и складываются более сложные фигуры. Перечисли их
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
13.Рассмотри произведения различных центров лаковой миниатюры. Выбери лаковую миниатюру
с. Холуй ________________________
с. Мстёра________________________
с. Палех ________________________
Шкатулка «Илья Муромец и Шкатулка «Поход Ермака». 1935. Шкатулка «Весна в царстве Берендеев».
Соловей разбойник». 1953. С. И. Хазов 1954. М.К. Дмитриева.
В
. Зимнова.
Шкатулка «Конек-горбунок». 1975. Б. Киселев. Шкатулка «Прокати нас, Петруша, на Шкатулка «В саду у Черномора».
тракторе». 1980. Л.И. Конышева 1965. Б.И. Киселев.
14. Перечисли центры русских народных промыслов, представленных игрушками
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
15. О ком идет речь?
«Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с ним. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики»
КЛЮЧ
1. Маяковский – 1, 3, 5, М. Черемных – 2, 4, 6.
2. Б.
3.К. Юон «Новая планета»; А. Рылов «В голубом просторе»; К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)»; Б. Кустодиев «Большевик»
4. А. Ассоциация художников революционной России(
АХРР), Б. Общество «Четыре искусства»,В.Общество художников-станковистов (ОСТ)
5.А-В, Б-Г, В-А, Г-Б
6.1 – 1,7; 2 – 3,5,6; 3 – 2,4,8
7. А.
8. Б.
9. В. Мухина, «Рабочий и колхозница»
10. А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. Пластов «Фашист пролетел», А. и С. Ткачевы «Горький хлеб Победы», П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», Т. Яблонская «Хлеб»
11. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, г. Волгоград
12. Хохломская роспись. Элеметы: осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустик, ягодки
13.Холуй – 4, 6; Мстера – 1,3; Палех – 2,5
14. Дымковская, Каргопольская, Филимоновская, Плешковская, Богородская, Абрамцевская матрешка.
15. С. Чехонин
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
15-14 правильных ответов - 5 (отлично)
13-11 правильных ответов - 4 (хорошо)
10-9 правильных ответов - 3 (удовлетворительно)
8 правильных ответов и меньше - 2 (неудовлетворительно)