_________________________________________
Контрольная работа №2 по разделу «Русские писатели»
Вариант 1
Прочитай произведение.
Волк и Журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
За то на одного из них пришла беда:
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот, кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
«Ты шутишь!» зверь вскричал коварный:
«Тебе за труд? Ах, ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся». (И.А. Крылов)
Почему с Волком случилась беда?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими качествами автор наделил Волка? Запиши не менее трёх.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Как журавль помог Волку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отблагодарил ли Волк Журавля за помощь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Определи, к какому жанру относится это произведение. Отметь выбранный ответ.
рассказ басня сказка стихотворение
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - | а потехе час. |
Делу – время, | а врозь хоть брось. |
Дружно - негрузно, | кто уменьем ума набирает. |
Счастье тот добывает, | последнее потеряешь. |
Кто автор этих строчек?
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла,
где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _____________________________________________
Название __________________________________________
Подчеркни произведения И.А. Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Лебедь, рак и щука»,
«Филипок»,
«Стрекоза и муравей»,
«Ворона и лисица».
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Котенок» «У Лукоморья дуб зелёный…» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
Что значит слово?
Слобода - ______________________________________________________________
Простофиля - ___________________________________________________________
_________________________________________
Контрольная работа №2 по разделу «Русские писатели»
Вариант 2
Прочитай произведение.
Лев и Мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её.
Она сказала: – Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.
Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро. (По Л.Н. Толстому)
Почему Лев поймал Мышь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как повела себя Мышь, когда Лев поймал её?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Мышь спасла Льва? Подчеркни эти слова в тексте.
Какими качествами автор наделил Мышь? Запиши не менее трёх.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Определи, к какому жанру относится это произведение. Отметь выбранный ответ.
рассказ сказка стихотворение басня
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - | всегда пригодится. |
Кто родителей почитает, | а все за одного. |
Грамоте учиться | добра не видать. |
Один за всех, | тот вовек не погибает. |
Кто автор этих строчек?
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
Подчеркни произведения Л.Н. Толстого.
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Филипок»,
«Лебедь, рак и щука»,
«Котёнок»,
«Стрекоза и муравей».
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Котенок» «У Лукоморья дуб зелёный…» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
Что значит слово?
Пострелёнок - ______________________________________________________________
Чупрун - __________________________________________________________________