СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу «Русские писатели», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу «Русские писатели», 2 класс»

_________________________________________


Контрольная работа №2 по разделу «Русские писатели»

Вариант 1

Прочитай произведение.


Волк и Журавль

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

За то на одного из них пришла беда:

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот, кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь!» зверь вскричал коварный:

«Тебе за труд? Ах, ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся». (И.А. Крылов)


  1. Почему с Волком случилась беда?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какими качествами автор наделил Волка? Запиши не менее трёх.


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


  1. Как журавль помог Волку?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Отблагодарил ли Волк Журавля за помощь?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Прочитай.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.


Определи, к какому жанру относится это произведение. Отметь выбранный ответ.


 рассказ басня                 сказка                   стихотворение  


  1.   Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Много захочешь -

а потехе час.

Делу – время,

а врозь хоть брось.

Дружно - негрузно,

кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает,

последнее потеряешь.


  1. Кто автор этих строчек? 

«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла,

где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».

Автор _____________________________________________

Название __________________________________________


  1.   Подчеркни произведения И.А. Крылова.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,                  

«Лебедь, рак и щука»,

«Филипок»,

«Стрекоза и муравей»,                            

«Ворона и лисица».   

     

  1. Соедините стрелками авторов и их произведения.

«Котенок»

«У Лукоморья дуб зелёный…»

Лебедь, Рак и Щука»   
«Филипок»                                                

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Стрекоза и Муравей»


И.А. Крылов

Л.Н. Толстой

A.C. Пушкин


  1. Что значит слово?

Слобода -  ______________________________________________________________

Простофиля - ___________________________________________________________







_________________________________________


Контрольная работа №2 по разделу «Русские писатели»

Вариант 2

Прочитай произведение.


Лев и Мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её.

Она сказала: – Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.

Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро. (По Л.Н. Толстому)


  1. Почему Лев поймал Мышь?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как повела себя Мышь, когда Лев поймал её?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как Мышь спасла Льва? Подчеркни эти слова в тексте.


  1. Какими качествами автор наделил Мышь? Запиши не менее трёх.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















  1. Прочитай.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!


Определи, к какому жанру относится это произведение. Отметь выбранный ответ.


 рассказ  сказка                стихотворение               басня


  1.  Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Много желать -

всегда пригодится.

Кто родителей почитает,

а все за одного.

Грамоте учиться

добра не видать.

Один за всех,

тот вовек не погибает.

 

  1. Кто автор этих строчек?

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

Название ________________________________________

Автор ____________________________________________


  1.   Подчеркни произведения Л.Н. Толстого.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,                      

«Филипок»,

«Лебедь, рак и щука»,

«Котёнок»,                                                  

«Стрекоза и муравей».                           


  1. Соедините стрелками авторов и их произведения.

«Котенок»

«У Лукоморья дуб зелёный…»

Лебедь, Рак и Щука»
«Филипок»                                            

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Стрекоза и Муравей»


И.А. Крылов

Л.Н. Толстой

A.C. Пушкин


  1. Что значит слово?

Пострелёнок -  ______________________________________________________________

Чупрун  - __________________________________________________________________