СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (тесты)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трёхуровневые тестовые задания на два варианта, позволяющие проверить знание текста литературного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (тесты)»

8 кл. Контрольная работа А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Вариант 1.

8 кл. Контрольная работа А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Вариант 2.

1 уровень

1.События, описанные в романе «Капитанская дочка», происходят А) в XVII в.; Б) в XVIII в.; В) в XIX в.

2. Когда и при каких обстоятельствах произошла первая встреча Гринёва с Пугачёвым?

А) по дороге в Белогорскую крепость во время бурана;

Б) во время осады Белогорской крепости; В) во время казни защитников крепости после её захвата восставшими.

3. Кто из героев романа «добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности»? А) Швабрин; Б) Зурин; В) мсье Бопре

4.Кто из героев романа говорит: «Казнить так казнить, а миловать так миловать»?

А) Пугачёв; Б) Андрей Петрович Гринёв; В) Екатерина II

5. Чему должен был учить Гринёва месье Бопре?

А) русской грамоте; Б) фехтованию; В) французскому языку, немецкому языку и всем наукам

6. Кто из героев произведения советует молодому человеку: «Береги честь смолоду»? А) Савельич; Б) Пугачёв; В) Андрей Петрович Гринёв

7. Во что играл Гринёв с Зуриным? А) в карты; Б) в шахматы; В) в бильярд

8. Как Гринёв относился к Пугачёву? А) сочувствовал, хотел спасти его голову; Б) ненавидел злодея-убийцу; В) сожалел, что Пугачёв не погиб в бою

9.Чей портрет: «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были острижены в кружок…»? А) хозяин постоялого двора; Б) Иван Кузьмич; В) Пугачёв

10. Какой художественный приём использовал автор, когда писал: «…сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы»? А) сравнение; Б) эпитет; В) ирония


II уровень

  1. Кем у себя на родине был месье Бопре?

  2. Сколько лет было Петру Гринёву, когда он отправился на службу?

  3. Почему Гринёва не отправили служить в столицу?

  4. Сколько крепостных было у Мироновых?

  5. Какие царские знаки были на теле Пугачёва?


III уровень

Докажите, что Швабрин - бесчестный и подлый человек.











Ключи

1 вариант

1 уровень


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Б

А

В

А

В

В

В

А, В

В

В


II уровень

№1 - парикмахер

№2 - 16 лет

№3 - «пусть понюхает пороху»

№4 - одна девка Палашка

№5 - двуглавый орёл и его персона


1уровень

1. События романа «Капитанская дочка» изложены с точки зрения А) дворянина Петра Гринёва; Б) крепостного Савельича; В) Емельяна Пугачёва

2.Какой город длительное время осаждал Пугачёв?

А) Симбирск; Б) Оренбург; В) Белогорск

3. Зачем комендант приказал жене надеть на Машу сарафан во время осады крепости?

А) чтобы не испачкалась; Б) чтоб восставшие приняли её за простую крестьянку; В) нечего было надеть.

4.Кто из героев романа говорит: «На службу не напрашивайся, от службы не бегай»?

А) Пугачёв; Б) Андрей Петрович Гринёв; В) Екатерина II

5. Почему Гринёв после проигрыша Зурину чувствовал себя виноватым? А) жалко было денег; Б) стыдно, что проиграл; В) стыдно перед Савельичем

6. Что Пугачёв дал в подарок Гринёв?

А) лошадь; Б) шубу со своего плеча; В) заячий тулуп

7. Во что играл Гринёв в детстве с дворовыми мальчишками? А) в салочки; Б) в городки; В) в чехарду

8. Как отец Гринёва отнёсся к известию об аресте сына?

А) сочувствует сыну и готов его спасать; Б) радуется, что государыня избавила сына от казни; В) стыдится, т.к. сын изменил присяге и связался с разбойниками


9. Чей это портрет: «Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»?

А) Василиса Егоровна; Б) Маша; В) Екатерина II

10. Какой художественный приём использовал автор в сказке об орле и вороне? А) гипербола; Б) аллегория; В) антитеза


II уровень

1.Как использовал Петруша географическую карту?

2. За что Швабрин был переведён в Белогорскую крепость?

3. В чьём доме спрятали Машу после взятия крепости пугачёвцами?

4. Почему родители Петра приняли Машу в своём доме?

5. Почему в суде Гринёв не упоминал имени Маши?


III уровень

Докажите, что Гринёв - честный и благородный человек.











Ключи

2 вариант

1 уровень


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

А

Б

Б

Б

В

А,

Б

В

В

В

В


II уровень

№1 - сделал бумажного змея

№2 - убийство на дуэли

№3 - в доме попадьи

№4 - Маша – дочь заслуженного воина

№5 - хранил её доброе имя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!