СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по рассказу "Муму" И. С. Тургенева

Вариант 1.

1. В каком городе происходит действие рассказа "Муму"?

  1. Петербург
  2. Москва
  3. Смоленск
  4. Псков

2. К какому сословию принадлежит Герасим?

  1. дворяне
  2. купцы
  3. мещане
  4. крестьяне

3. Как зовут одну из приживалок барыни

  1. Любовь Любимовна
  2. Устинья Федоровна
  3. Ольга
  4. Татьяна

4. Как Герасим встретил Муму?

  1. Он нашел ее в заброшенном сарае
  2. Он спас ее из реки
  3. Он купил ее на базаре
  4. Он нашел Муму в лесу

5. Кем служит Татьяна?

  1. кухаркой
  2. кастеляншей
  3. прачкой
  4. гувернанткой

6. Какое блюдо Герасим заказывает для Муму в трактире?

  1. щи с мясом
  2. борщ с салом
  3. уху
  4. котлету

7. Где Герасим простился с Муму?

  1. в озере
  2. в пруду
  3. в реке Фонтанке
  4. в Москве-реке

8. Кто из героев рассказа дает собаке кличку "Муму"?

  1. Барыня
  2. Барин
  3. Герасим
  4. Гаврило

9. Где Герасим прячет Муму, чтобы ее не увидели?

  1. в сарае
  2. в каморке
  3. в погребе
  4. в бочке

10. Как зовут пьяницу-башмачника в рассказе "Муму"?

  1. Капитон
  2. Тихон
  3. Миколка
  4. Осип

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому 5 классе»

Приложение

к рабочей программе

основного общего образования

по русскому языку


Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

для 5 класса

по русскому языку

учителя русского языка и литературы

Борисовского филиала

МБОУ СОШ с. Б. Хомутец

Грешных Г. В.


п/п

Учебный период, количество часов, отведенных на данный период

с указание кол-ва к/р, п/р, л/р.

Тема урока


Дата

проведения

урока

Дата

фактического

проведения

урока

Причины корректировки

КТП

Согласовано

с заместителем директора

(подпись)

Богатство и выразительность русского языка.

Богатство и выразительность русского языка





Лингвистика как наука о языке.

Лингвистика как наука о языке





Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне (повторение изученного в начальной школе)





Буквы и, у, а после шипящих

Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков (повторение изученного в начальной школе)





Части речи.

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе

Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе)




Глагол.






Имя существительное.






Имя прилагательное. Местоимение.






Словосочетание. Предложение.

Повторение. Синтаксис (повторение изученного в начальной школе)





Диагностическая работа ЗУН по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Контрольная работа (повторение изученного в начальной школе)





Урок коррекции контроля ЗУН по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Язык и общение.






Виды речи. Речь устная и письменная.

Речь устная и письменная





Монолог. Прямая речь.

Монолог, диалог, полилог





Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Предложения с прямой речью

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью





Диалог. Полилог. Знаки препинания при диалоге.

Диалог. Пунктуационное оформление диалога Речевой этикет

Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум




Читаем по-разному. Виды чтения: изучающее, ознакоми- тельное, просмотровое, поисковое.

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо





Слушаем (аудирование). Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды аудирования





Изложение и его виды

Изложение и его виды





РР Обучающее подробное изложение с изменением лица повествователя (по тексту Г.А.Скребицкого, упр.112)

Изложение (подробное изложение текста)





Текст. Что мы знаем о тексте.

Понятие о тексте





Тема текста. Основная мысль текста.

Текст и его основные признаки





РР Обучающее сочинение. Описание картины А. А. Пластова «Летом»

Сочинение (обучающее). Описание картины





Абзац. Композиционная структура текста.

Средства связи предложений и частей текста





Связь предложений в тексте.

Средства связи предложений и частей текста





Повествование как функционально-смысловой тип речи.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование,





Рассказ как разновидность текста.

Повествование как тип речи. Рассказ





Рассказ на основе услышанного.

Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум

Сочинение. Устный рассказ




Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание предмета.

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста




Описание предмета.

РР Обучающее сочинение- описание предмета (сочинение по упр.148)

Функционально-смысловые типы речи. Практикум





Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"




Доказательство в рассуждении

Понятие о функциональных разновидностях языка





Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Язык художественной литературы.

Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка

Функциональные разновидности языка. Практикум




Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический.






Фонетика как раздел лингвистики. Гласные звуки

Гласные звуки и обозначающие их буквы





Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

Согласные звуки и обозначающие их буквы.





Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные Твёрдые и мягкие согласные





Графика. Алфавит.

Буква и звук. Алфавит





Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака






Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я






Слог. Ударение. Орфоэпия

Слог и ударение Орфоэпия. Орфоэпические нормы





Фонетический разбор слова.

Фонетический анализ слова





Интонация и ее функция.






Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Повторение тем «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография». Проверочная работа





Контроль ЗУН по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»



1



Коррекция ЗУН по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Орфография. Орфограмма.






Раздельное написание предлогов с другими словами.






Правописание разделительных ъ и ь






Слово и его лексическое значение.

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова





Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова





Прямое и переносное значение слов






Омонимы

Омонимы.





Синонимы.

Синонимы





Синонимы.

РР Работа с репродукцией картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»






РР Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»



1



Антонимы.

Антонимы





Паронимы.

Паронимы

Понятие о лексической сочетаемости




Словари. Основные способы толкования слов.

Толковые словари

Тематические группы слов




РР Подробное изложение (по тексту К.Г.Паустовского, упр. 344)



1



Лексический анализ слов.

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Лексика»

Лексический анализ слова Повторение темы "Лексикология"

Повторение темы "Лексикология". Практикум




Контроль ЗУН по теме «Лексикология»

Контрольная работа по теме "Лексикология"


1



Коррекция ЗУН по теме «Лексикология».

Морфема –минимальная значимая часть слова.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка





Изменение и образование слов.






Окончание. Основа слова

Окончание и основа





Основа слова.





Корень слова






Суффикс.

Суффиксы





Приставка

Приставки





Чередование звуков

Чередование звуков в морфемах





Беглые гласные






Варианты морфем. Морфемный разбор слова

Морфемный анализ слов

Практикум по теме «Морфемика. Орфография»




Правописание корней с безударными поверяемыми и непроверяемыми гласными.

Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм

Правописание безударных гласных в корне слова




Правописание корней с поверяемыми и непроверяемыми согласными. Правописание корней с непроизносимыми согласными.

Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм

Правописание согласных в корне слова




Буквы Ё-О после щипящих в корне

Правописание ё-о после шипящих в корне слова





Правописание гласных и согласных в приставках

Правописание неизменяемых на письме приставок





Буквы З и С на конце приставок.

Правописание приставок на -з (-с)





Буквы Ы-И после Ц.

Правописание ы — и после ц





Буквы Ы-И после приставок.

Правописание ы — и после приставок





Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Морфемика»

Повторение темы «Морфемика. Орфография»





Контроль ЗУН по теме «Морфемика»

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

25.12.

1



Коррекция ЗУН по теме «Морфемика».

Морфология как раздел лингвистики.

Самостоятельные и служебные части речи Система частей речи в русском языке






Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи





Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные






Род имён существительных


Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих




Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа




РР Обучающее сжатое изложение (по тексту Е.А.Пермяка, упр.495)






Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа




1


Типы склонения имён существительных

Типы склонения имён существительных





Падеж имён существительных

Падеж имён существительных





Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных





Склонение существительных на - ия –ие -ий

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Практикум





Склонение существительных на - ия –ие -ий .

Подготовка к подробному изложению с изменением лица рассказчика (по тексту В.П.Астафьева, упр.529)






РР Подробное изложение с изменением лица рассказчика (по тексту В.П.Астафьева)


Изложение выборочное

1



Множественное число имён существительных






Гласные О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных





Разносклоняемые имена существительные.

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные





Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.






Несклоняемые имена существительные.






Род несклоняемых имен существительных.

Род несклоняемых имён существительных





Имена существительные общего рода.

Род имён существительных. Имена существительные общего рода





Морфологический анализ имён существительных.

Морфологический анализ имени существительного





НЕ с существительными.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными





Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- и –ЩИК-

Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных





Гласные в суффиксах имен существительных –ЕК- - -ИК- (-ЧИК-).

Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных





Гласные О–Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных.

Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных





Буквы А//О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--





Буквы А//О в корнях –ГАР- - -ГОР-.

Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-





Буквы А//О в корнях –ЗАР- - -ЗОР-.

Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Практикум





Буквы А//О в корнях –РАСТ- - -РАЩ- - -РОС-.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос





Буквы А//О в корнях –КЛАН- - -КЛОН-, -СКАК- - -СКОЧ-.

Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч- Практикум





Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное"





Контроль ЗУН по теме «Имя существительное»

Контрольная работа по теме "Имя существительное"


1



Коррекция ЗУН по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного




Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Правописание безударных окончаний имен прилагательных





Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных





РР Описание животного на основе личных впечатлений (обучающее сочинение или изложение упр.652)






Прилагательные полные и краткие

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции

Краткие прилагательные. Их синтаксические функции




НЕ с прилагательными

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными





Буквы О–Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум




Морфологический анализ имени прилагательного

Морфологический анализ имен прилагательных





Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Имя прилагательное»

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Повторение по теме «Имя прилагательное». Практикум




Контроль ЗУН по теме «Имя прилагательное»

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"


1



Коррекция ЗУН по теме «Имя прилагательное».

Глагол как часть речи. Не с глаголами

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи




Инфинитив и его грамматические свойства.

Инфинитив и его грамматические свойства




Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум)




Возвратные и невозвратные глаголы. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Глаголы возвратные и невозвратные





Правописание корней с чередованием е//и




Правописание корней с чередованием Е//И (тест)

Правописание корней с чередованием е//и. Практикум





Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глаголов.

Изменение глаголов по временам

Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола




Настоящее время глаголов.

Настоящее время: значение, образование, употребление

Изменение глаголов по лицам и числам




Будущее время глаголов.






Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение





Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение)





Правописание безударных личных окончаний глагола.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум




Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Правописание мягкого знака (Ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих




Употребление времён.






Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола




Морфологический анализ глагола.

Морфологический анализ глагола





РР Сжатое изложение с изменением формы лица рассказчика (по тексту А.Ф.Савчука, упр.781)



1



Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Глагол»

Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа





Контроль ЗУН по теме «Глагол»



1



Коррекция ЗУН по теме «Глагол». Понятие о синтаксисе

Что изучает синтаксис





Пунктуация как раздел лингвистики.






Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание





Виды словосочетаний по морфологическим признакам. Синтаксический анализ словосочетаний.






Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания

Предложение - основная единица речевого общения Виды предложений по цели высказывания





Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения.

Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация





Главные члены предложения. Подлежащее.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения





Главные члены предложения. Сказуемое.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения





Тире между подлежащим и сказуемым

Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения





Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Второстепенные члены предложения. Дополнение





Определение.

Определение





Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.

Обстоятельство





Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

Однородные члены предложения

Предложения с однородными членами




Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

РР Работа с репродукцией картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами Сочинение-описание картины





Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. Пунктуация при обобщающих словах.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум




Предложения с обращениями.

Обращение





РР Письмо


Сочинение на тему




Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.


Изложение с элементами сочинения (обучающее)




Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью




Синтаксический разбор сложного предложения

Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение)

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью




Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». Практикум

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум





Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.





Контроль ЗУН по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»


1


Коррекция ЗУН по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Разделы науки о языке.

Работа над ошибками, анализ работы





  1. ъ

Орфограммы в приставках, в корнях слов

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия





Орфограммы в окончаниях слов.






Употребление букв Ъ и Ь.





Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса


1



Монолог.Диалог.Полилог.

Монолог.Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум





Знаки препинания в простом предложении и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

Повторение. Синтаксис. Культура речи






Максимальное количество уроков – 170