МБОУ СОШ с. Б. Хомутец
Грешных Г. В.
№ п/п | Учебный период, количество часов, отведенных на данный период с указание кол-ва к/р, п/р, л/р. Тема урока | | Дата проведения урока | Дата фактического проведения урока | Причины корректировки КТП | Согласовано с заместителем директора (подпись) |
| Богатство и выразительность русского языка. | Богатство и выразительность русского языка | | | | |
| Лингвистика как наука о языке. | Лингвистика как наука о языке | | | | |
| Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне (повторение изученного в начальной школе) | | | | |
| Буквы и, у, а после шипящих | Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков (повторение изученного в начальной школе) | | | | |
| Части речи. | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе | Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе) | | | |
| Глагол. | | | | | |
| Имя существительное. | | | | | |
| Имя прилагательное. Местоимение. | | | | | |
| Словосочетание. Предложение. | Повторение. Синтаксис (повторение изученного в начальной школе) | | | | |
| Диагностическая работа ЗУН по теме «Повторение изученного в начальных классах». | Контрольная работа (повторение изученного в начальной школе) | | | | |
| Урок коррекции контроля ЗУН по теме «Повторение изученного в начальных классах». Язык и общение. | | | | | |
| Виды речи. Речь устная и письменная. | Речь устная и письменная | | | | |
| Монолог. Прямая речь. | Монолог, диалог, полилог | | | | |
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Предложения с прямой речью Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | | | | |
| Диалог. Полилог. Знаки препинания при диалоге. | Диалог. Пунктуационное оформление диалога Речевой этикет | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум | | | |
| Читаем по-разному. Виды чтения: изучающее, ознакоми- тельное, просмотровое, поисковое. | Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо | | | | |
| Слушаем (аудирование). Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. | Виды аудирования | | | | |
| Изложение и его виды | Изложение и его виды | | | | |
| РР Обучающее подробное изложение с изменением лица повествователя (по тексту Г.А.Скребицкого, упр.112) | Изложение (подробное изложение текста) | | | | |
| Текст. Что мы знаем о тексте. | Понятие о тексте | | | | |
| Тема текста. Основная мысль текста. | Текст и его основные признаки | | | | |
| РР Обучающее сочинение. Описание картины А. А. Пластова «Летом» | Сочинение (обучающее). Описание картины | | | | |
| Абзац. Композиционная структура текста. | Средства связи предложений и частей текста | | | | |
| Связь предложений в тексте. | Средства связи предложений и частей текста | | | | |
| Повествование как функционально-смысловой тип речи. | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, | | | | |
| Рассказ как разновидность текста. | Повествование как тип речи. Рассказ | | | | |
| Рассказ на основе услышанного. | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | Сочинение. Устный рассказ | | | |
| Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание предмета. | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | | | |
| Описание предмета. РР Обучающее сочинение- описание предмета (сочинение по упр.148) | Функционально-смысловые типы речи. Практикум | | | | |
| Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" | | | |
| Доказательство в рассуждении | Понятие о функциональных разновидностях языка | | | | |
| Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Язык художественной литературы. | Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка | Функциональные разновидности языка. Практикум | | | |
| Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический. | | | | | |
| Фонетика как раздел лингвистики. Гласные звуки | Гласные звуки и обозначающие их буквы | | | | |
| Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | Согласные звуки и обозначающие их буквы. | | | | |
| Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные Твёрдые и мягкие согласные | | | | |
| Графика. Алфавит. | Буква и звук. Алфавит | | | | |
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | | | | | |
| Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | | | | | |
| Слог. Ударение. Орфоэпия | Слог и ударение Орфоэпия. Орфоэпические нормы | | | | |
| Фонетический разбор слова. | Фонетический анализ слова | | | | |
| Интонация и ее функция. | | | | | |
| Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Повторение тем «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография». Проверочная работа | | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | | | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Орфография. Орфограмма. | | | | | |
| Раздельное написание предлогов с другими словами. | | | | | |
| Правописание разделительных ъ и ь | | | | | |
| Слово и его лексическое значение. | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | | | | |
| Однозначные и многозначные слова. | Однозначные и многозначные слова | | | | |
| Прямое и переносное значение слов | | | | | |
| Омонимы | Омонимы. | | | | |
| Синонимы. | Синонимы | | | | |
| Синонимы. РР Работа с репродукцией картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | | | | | |
| РР Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | | | 1 | | |
| Антонимы. | Антонимы | | | | |
| Паронимы. | Паронимы | Понятие о лексической сочетаемости | | | |
| Словари. Основные способы толкования слов. | Толковые словари | Тематические группы слов | | | |
| РР Подробное изложение (по тексту К.Г.Паустовского, упр. 344) | | | 1 | | |
| Лексический анализ слов. Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Лексика» | Лексический анализ слова Повторение темы "Лексикология" | Повторение темы "Лексикология". Практикум | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Лексикология» | Контрольная работа по теме "Лексикология" | | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Лексикология». Морфема –минимальная значимая часть слова. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | | | | |
| Изменение и образование слов. | | | | | |
| Окончание. Основа слова | Окончание и основа | | | | |
| Основа слова. | | | | | |
| Корень слова | | | | | |
| Суффикс. | Суффиксы | | | | |
| Приставка | Приставки | | | | |
| Чередование звуков | Чередование звуков в морфемах | | | | |
| Беглые гласные | | | | | |
| Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Морфемный анализ слов | Практикум по теме «Морфемика. Орфография» | | | |
| Правописание корней с безударными поверяемыми и непроверяемыми гласными. | Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм | Правописание безударных гласных в корне слова | | | |
| Правописание корней с поверяемыми и непроверяемыми согласными. Правописание корней с непроизносимыми согласными. | Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм | Правописание согласных в корне слова | | | |
| Буквы Ё-О после щипящих в корне | Правописание ё-о после шипящих в корне слова | | | | |
| Правописание гласных и согласных в приставках | Правописание неизменяемых на письме приставок | | | | |
| Буквы З и С на конце приставок. | Правописание приставок на -з (-с) | | | | |
| Буквы Ы-И после Ц. | Правописание ы — и после ц | | | | |
| Буквы Ы-И после приставок. | Правописание ы — и после приставок | | | | |
| Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Морфемика» | Повторение темы «Морфемика. Орфография» | | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Морфемика» | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» | 25.12. | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Морфемика». Морфология как раздел лингвистики. | Самостоятельные и служебные части речи Система частей речи в русском языке | | | | |
| Имя существительное как часть речи | Имя существительное как часть речи | | | | |
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные | | | | | |
| Род имён существительных | | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | | | |
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа | | | | |
| РР Обучающее сжатое изложение (по тексту Е.А.Пермяка, упр.495) | | | | | |
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | | | | 1 | |
| Типы склонения имён существительных | Типы склонения имён существительных | | | | |
| Падеж имён существительных | Падеж имён существительных | | | | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных | | | | |
| Склонение существительных на - ия –ие -ий | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Практикум | | | | |
| Склонение существительных на - ия –ие -ий . Подготовка к подробному изложению с изменением лица рассказчика (по тексту В.П.Астафьева, упр.529) | | | | | |
| РР Подробное изложение с изменением лица рассказчика (по тексту В.П.Астафьева) | | Изложение выборочное | 1 | | |
| Множественное число имён существительных | | | | | |
| Гласные О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | | | | |
| Разносклоняемые имена существительные. | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | | | | |
| Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | | | | | |
| Несклоняемые имена существительные. | | | | | |
| Род несклоняемых имен существительных. | Род несклоняемых имён существительных | | | | |
| Имена существительные общего рода. | Род имён существительных. Имена существительные общего рода | | | | |
| Морфологический анализ имён существительных. | Морфологический анализ имени существительного | | | | |
| НЕ с существительными. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | | | | |
| Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- и –ЩИК- | Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных | | | | |
| Гласные в суффиксах имен существительных –ЕК- - -ИК- (-ЧИК-). | Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных | | | | |
| Гласные О–Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных | | | | |
| Буквы А//О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-. | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож-- | | | | |
| Буквы А//О в корнях –ГАР- - -ГОР-. | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор- | | | | |
| Буквы А//О в корнях –ЗАР- - -ЗОР-. | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Практикум | | | | |
| Буквы А//О в корнях –РАСТ- - -РАЩ- - -РОС-. | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос | | | | |
| Буквы А//О в корнях –КЛАН- - -КЛОН-, -СКАК- - -СКОЧ-. | Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч- Практикум | | | | |
| Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное» | Повторение и обобщение по теме "Имя существительное" | | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Имя существительное» | Контрольная работа по теме "Имя существительное" | | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Имя существительное». Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное как часть речи | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного | | | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | | | | |
| Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных | | | | |
| РР Описание животного на основе личных впечатлений (обучающее сочинение или изложение упр.652) | | | | | |
| Прилагательные полные и краткие | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | Краткие прилагательные. Их синтаксические функции | | | |
| НЕ с прилагательными | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | | | | |
| Буквы О–Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум | | | |
| Морфологический анализ имени прилагательного | Морфологический анализ имен прилагательных | | | | |
| Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Имя прилагательное» | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторение по теме «Имя прилагательное». Практикум | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Имя прилагательное» | Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Имя прилагательное». Глагол как часть речи. Не с глаголами | Глагол как часть речи | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | | | |
| Инфинитив и его грамматические свойства. | Инфинитив и его грамматические свойства | | | | |
| Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | | | |
| Возвратные и невозвратные глаголы. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | Глаголы возвратные и невозвратные | | | | |
| | Правописание корней с чередованием е//и | | | | |
| Правописание корней с чередованием Е//И (тест) | Правописание корней с чередованием е//и. Практикум | | | | |
| Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глаголов. | Изменение глаголов по временам | Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола | | | |
| Настоящее время глаголов. | Настоящее время: значение, образование, употребление | Изменение глаголов по лицам и числам | | | |
| Будущее время глаголов. | | | | | |
| Спряжение глаголов. | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | | | | |
| Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение) | | | | |
| Правописание безударных личных окончаний глагола. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | | | |
| Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | Правописание мягкого знака (Ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих | | | | |
| Употребление времён. | | | | | |
| Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола | | | | |
| Морфологический анализ глагола. | Морфологический анализ глагола | | | | |
| РР Сжатое изложение с изменением формы лица рассказчика (по тексту А.Ф.Савчука, упр.781) | | | 1 | | |
| Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа | | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Глагол» | | | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Глагол». Понятие о синтаксисе | Что изучает синтаксис | | | | |
| Пунктуация как раздел лингвистики. | | | | | |
| Словосочетание как единица синтаксиса | Словосочетание | | | | |
| Виды словосочетаний по морфологическим признакам. Синтаксический анализ словосочетаний. | | | | | |
| Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания | Предложение - основная единица речевого общения Виды предложений по цели высказывания | | | | |
| Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. | Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация | | | | |
| Главные члены предложения. Подлежащее. | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения | | | | |
| Главные члены предложения. Сказуемое. | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения | | | | |
| Тире между подлежащим и сказуемым | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения | | | | |
| Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | | | | |
| Определение. | Определение | | | | |
| Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. | Обстоятельство | | | | |
| Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. | Однородные члены предложения | Предложения с однородными членами | | | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. РР Работа с репродукцией картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | Знаки препинания в предложениях с однородными членами Сочинение-описание картины | | | | |
| Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. Пунктуация при обобщающих словах. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум | | | | |
| Предложения с обращениями. | Обращение | | | | |
| РР Письмо | | Сочинение на тему | | | |
| Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения. | | Изложение с элементами сочинения (обучающее) | | | |
| Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | | | | |
| Синтаксический разбор сложного предложения | Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение) | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | | | |
| Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». Практикум | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум | | | | |
| Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Синтаксис. Пунктуация» | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. | | | | |
| Контроль ЗУН по теме «Синтаксис. Пунктуация». | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | | 1 | | |
| Коррекция ЗУН по теме «Синтаксис. Пунктуация». Разделы науки о языке. | Работа над ошибками, анализ работы | | | | |
ъ | Орфограммы в приставках, в корнях слов | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | | | | |
| Орфограммы в окончаниях слов. | | | | | |
| Употребление букв Ъ и Ь. | | | | | |
| Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | | 1 | | |
| Монолог.Диалог.Полилог. | Монолог.Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум | | | | |
| Знаки препинания в простом предложении и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | Повторение. Синтаксис. Культура речи | | | | |