Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку №5.»
Контрольная работа по русскому языку №5
«Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Вариант-1
А1. Выпишите имена существительные 1-го склонения.
1)мост, катер 2)звезда, ракета | 3)диван, кортик 4)моль, память |
А2. Выпишите несклоняемые имена существительные.
1)метро, кенгуру, кофе 2)стекло, окно, телефон | 3)аллея, художник, смех 4)калина, морковь, молоко |
А3. Выпишите имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.
1) кирпичи 2) мужчины | 3) канарейки 4)ножницы |
А4. Выпишите имя существительное в родительном падеже.
1) о хлеборобе 2) к путешественнику | 3) вокруг деревни 4) за океаном |
А5. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
В тетрад_ на первой строчк_ и в блокнот_ Марина записала словарные слова.
В1.Выпишите цифры утверждений, с которым вы не согласны.
1) В русском языке 6 падежей имён существительных.
2)Имена существительные 1-го и 2-го склонения в единственном числе имеют одинаковые окончания.
3)Имена существительные в именительном падеже в предложении являются второстепенными членами.
4)Имена существительные имеют 3 склонения.
В2. Спишите предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, творительном падеже.
1)Утром мальчик прочитал два рассказа о животных.
2)В ненастную погоду солнце закрыто тучами.
3)Заяц-трусишка спрятался под кустом.
4)За морями, за океанами живёт волшебная рыба-кит.
С1.Подумай, как можно изменить предложение, чтобы речь шла об окрестности. Выпиши номер верного утверждения.
1) распространить предложение именами прилагательными
2)изменить порядок слов в предложении
3)слово «окрестность» поставить в именительный падеж
4)изменить число имён существительных
Контрольная работа по русскому языку №5
«Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Вариант-2
А1. Выпишите имена существительные 2-го склонения.
1)стрекоза, статуэтка 2)шаль, мать | 3)костыль, папоротник 4)конница, косточка |
А2. Выпишите несклоняемые имена существительные.
1)зерно, батарея, нога 2)кафе, манто, какао | 3)галстук, сумка, шляпа 4)косяк, буфет, подоконник |
А3. Выпишите имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.
1) магниты 2) обручи | 3) санки 4) фонари |
А4. Выпишите имя существительное в предложном падеже.
1) перед телевизором 2) около реки | 3) по реке 4) в пустыне |
А5. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
От деревн_ к речк_, к лесу девочка шла по узкой тропинк_.
В1.Выпишите цифры утверждений, с которым вы не согласны.
1) В русском языке 5 падежей имён существительных.
2)Имена существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащим.
3)Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложных падежах имеют окончание «и».
4)Все имена существительные изменяются по падежам.
В2. Спишите предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, родительном падеже.
1)Богатый урожай моркови и свёклы собрали колхозники.
2)Медведь медленно пробирался через кусты.
3)Мы с нетерпением ждали прилёта журавлей и жаворонков.
4)Много интересного узнал я из книг.
С1.Подумай, как можно изменить предложение, чтобы речь шла о лужах. Выпиши номер верного утверждения.
1) распространить предложение именами прилагательными
2)изменить порядок слов в предложении
3)слово «лужи» поставить в именительный падеж
4)изменить число имён существительных