СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку №5.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную авторскую разработку можно использовать в качестве контрольной работы по разделу. Разработка составлена по материалам пособия О.Н.Крыловой "КИМ.ВПР.Русский язык. 4 класс.". Дополнительная часть составлена по материалам сборника "Контрольные работы в 3-4 классах", который входит в УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку №5.»

Контрольная работа по русскому языку №5

«Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Вариант-1

А1. Выпишите имена существительные 1-го склонения.

1)мост, катер
2)звезда, ракета

3)диван, кортик
4)моль, память


А2. Выпишите несклоняемые имена существительные.

1)метро, кенгуру, кофе
2)стекло, окно, телефон

3)аллея, художник, смех
4)калина, морковь, молоко


А3. Выпишите имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.

1) кирпичи
2) мужчины

3) канарейки
4)ножницы


А4. Выпишите имя существительное в родительном падеже.

1) о хлеборобе
2) к путешественнику

3) вокруг деревни
4) за океаном


А5. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
В тетрад_ на первой строчк_ и в блокнот_ Марина записала словарные слова.

В1.Выпишите цифры утверждений, с которым вы не согласны.
1) В русском языке 6 падежей имён существительных.
2)Имена существительные 1-го и 2-го склонения в единственном числе имеют одинаковые окончания.
3)Имена существительные в именительном падеже в предложении являются второстепенными членами.
4)Имена существительные имеют 3 склонения.

В2. Спишите предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, творительном падеже.
1)Утром мальчик прочитал два рассказа о животных.
2)В ненастную погоду солнце закрыто тучами.
3)Заяц-трусишка спрятался под кустом.
4)За морями, за океанами живёт волшебная рыба-кит.

С1.Подумай, как можно изменить предложение, чтобы речь шла об окрестности. Выпиши номер верного утверждения.
1) распространить предложение именами прилагательными
2)изменить порядок слов в предложении
3)слово «окрестность» поставить в именительный падеж
4)изменить число имён существительных



Контрольная работа по русскому языку №5

«Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Вариант-2

А1. Выпишите имена существительные 2-го склонения.

1)стрекоза, статуэтка
2)шаль, мать

3)костыль, папоротник
4)конница, косточка


А2. Выпишите несклоняемые имена существительные.

1)зерно, батарея, нога
2)кафе, манто, какао

3)галстук, сумка, шляпа
4)косяк, буфет, подоконник


А3. Выпишите имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.

1) магниты
2) обручи

3) санки
4) фонари


А4. Выпишите имя существительное в предложном падеже.

1) перед телевизором
2) около реки

3) по реке
4) в пустыне


А5. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
От деревн_ к речк_, к лесу девочка шла по узкой тропинк_.

В1.Выпишите цифры утверждений, с которым вы не согласны.
1) В русском языке 5 падежей имён существительных.
2)Имена существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащим.
3)Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложных падежах имеют окончание «и».
4)Все имена существительные изменяются по падежам.

В2. Спишите предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, родительном падеже.
1)Богатый урожай моркови и свёклы собрали колхозники.
2)Медведь медленно пробирался через кусты.
3)Мы с нетерпением ждали прилёта журавлей и жаворонков.
4)Много интересного узнал я из книг.

С1.Подумай, как можно изменить предложение, чтобы речь шла о лужах. Выпиши номер верного утверждения.
1) распространить предложение именами прилагательными
2)изменить порядок слов в предложении
3)слово «лужи» поставить в именительный падеж
4)изменить число имён существительных