Контрольная работа по русскому языку в 6 классе
1. В каком ряду перечислены морфемы, входящие в основу слова?
а) окончание, суффикс, корень.
б) суффикс, окончание, приставка.
в) корень, приставка, суффикс.
Верный ответ - 1 б.
2. Выберите верное определение.
Однозначными называются слова, которые…
а) имеют несколько лексических значений.
б) имеют одно лексическое значение.
Верный ответ - 1 б.
3. Выберите верное утверждение.
Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, называются…
а) антонимами.
б) синонимами.
в) паронимами.
Верный ответ - 1 б.
4. Установите соответствие между словами и частями речи.
1) тройка А – имя существительное
2) утроить Б – имя числительное
3) три В – наречие
4) втроём Г – местоимение
Д – глагол
Верный ответ - 4 б.
5. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом.
а) дедушка, мебельный, осенний.
б) кашне, стол, белизна.
в) перелесок, еловый, письменный.
Верный ответ - 2 б.
6. В каком ряду в корнях всех слов надо писать -а.
а) к..снуться, з..рька, перег..рать.
б)ог..рок, уг..реть, Р..стов, отр..сль, заг..р.
в) прик..саться, з..рница, выр..щивать.
Верный ответ - 2 б.
7. Установите соответствие между именами существительными и склонением, к которому они относятся.
1) 1 склонение А – рожь, радость, ложь
2) 2 склонение Б – стремя, бремя, темя
3) 3 склонение В – тётя, ромашка, комната
Г – луч, яблоко, повидло
Верный ответ -3 б.
8. Придумайте и запишите предложения, которые соответствуют схемам. Объясните знаки препинания.
1) [0, 0 и 0].
2) А: «П».
3) [ ], и [ ] .
Верный ответ – 3+2 б.
9. Прочтите текст и выполните задания.
1.Много забот летом у белок. 2.Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. 3.В голодные годы в лесу бывает мало орехов и шишек. 4.Тогда белки пускаются в далекие и опасные путешествия. 5.Смело переплывают они широкие реки, перебегают поля, забегают в селения и города.6.Никому в лесу не делают вреда миролюбивые веселые белки. 7.С вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям. 8.Весело, радостно играют у старой сосны проказницы белки. (По И. Соколову - Микитову)
1) Определите тип речи. 1 б.
2) определите стиль речи. 1 б.
3) Выполните полный синтаксический разбор четвертого предложения 5 б.
4) Из восьмого предложения выпишите наречия 2б
5) Из третьего предложения выписать однородные члены предложения 3б 6) Какой частью речи выражено подлежащее в пятом предложении? 1 б.
10. Напишите мини-сочинение о животных вашего края. 5 б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце 1 полугодия с целью выявления уровня усвоения учащимися знаний в рамках мониторинга достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Задания диагностической контрольной работы охватывают темы: «Морфология», «Синтаксис», «Морфемика», «Лексиколоия», «Орфография».
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей.
В таблице приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Планируемые результаты обучения Ученик научится: | Число заданий |
Определять морфемы в слове и морфемы, которые входят в основу слова | 1 |
Выбирать верное утверждение по теме «Лексикология» | 2 |
Опознавать части речи и устанавливать соответствие со словами | 1 |
Выполнять словообразовательный анализ слова | 1 |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса) | 1 |
Определять склонение имен существительных | 1 |
Создавать предложения, соответствующие предложенным схемам | 1 |
Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций, морфологические признаки ), осуществлять выбор нужного варианта утверждения | 1 |
Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения | 1 |
Итого: | 10 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
Время для выполнения работы – 60 минут.