СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по ФГОС  проводится в конце 1 полугодия с целью выявления уровня усвоения учащимися знаний по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 6 класс»

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

1. В каком ряду перечислены морфемы, входящие в основу слова?

а) окончание, суффикс, корень.

б) суффикс, окончание, приставка.

в) корень, приставка, суффикс.        

Верный ответ - 1 б.


2. Выберите верное определение.

Однозначными называются слова, которые…

а) имеют несколько лексических значений.

б) имеют одно лексическое значение.                                                      

 Верный ответ - 1 б.


3. Выберите верное утверждение.

Слова одной  и той же части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, называются…

а) антонимами.

б) синонимами.

в) паронимами.

   Верный ответ - 1 б.

                                                                                            

4. Установите соответствие между словами и частями речи.

1) тройка                                   А – имя существительное

2) утроить                                 Б – имя числительное

3) три                                        В – наречие

4) втроём                                  Г – местоимение

                                                 Д – глагол                                        

 Верный ответ - 4 б.


5.  В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом.

а) дедушка, мебельный, осенний.

б) кашне, стол, белизна.

в) перелесок, еловый, письменный.      

 Верный ответ - 2 б.                                    

 

6. В каком ряду в корнях всех слов надо писать  -а.

а) к..снуться, з..рька, перег..рать.

б)ог..рок, уг..реть, Р..стов, отр..сль, заг..р.

в) прик..саться, з..рница, выр..щивать.                                                                      

 Верный ответ - 2 б.


7. Установите соответствие между именами существительными и склонением, к которому они относятся.

1) 1 склонение                                 А – рожь, радость, ложь

2) 2 склонение                                 Б – стремя, бремя, темя                           

3) 3 склонение                                 В – тётя, ромашка, комната

                                                          Г – луч, яблоко, повидло

 Верный ответ -3 б.


8.  Придумайте и запишите предложения, которые соответствуют схемам. Объясните знаки препинания.

1) [0, 0 и 0].

2) А: «П».

3) [ ], и  [ ] . 

        Верный ответ – 3+2 б.

 

9. Прочтите текст и выполните задания.

1.Много забот летом у белок. 2.Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. 3.В голодные годы в лесу бывает мало орехов и шишек. 4.Тогда белки пускаются в далекие и опасные путешествия. 5.Смело переплывают они широкие реки, перебегают поля, забегают в селения и города.6.Никому в лесу не делают вреда миролюбивые веселые белки. 7.С вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям. 8.Весело, радостно играют у старой сосны проказницы белки. (По И. Соколову - Микитову)


1) Определите тип речи.                                                                         1 б.

2) определите стиль речи.                                                                      1 б.

3) Выполните полный синтаксический разбор    четвертого  предложения 5 б.

4) Из восьмого предложения выпишите наречия 2б

5) Из третьего предложения выписать однородные члены предложения 3б 6) Какой частью речи выражено подлежащее в пятом предложении?      1 б.

10. Напишите мини-сочинение о животных вашего края.                   5 б.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце 1 полугодия с целью выявления уровня усвоения учащимися знаний  в рамках мониторинга достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

           Задания диагностической контрольной работы охватывают  темы: «Морфология», «Синтаксис», «Морфемика», «Лексиколоия», «Орфография».

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей.


В таблице приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Определять  морфемы в слове и морфемы, которые входят в основу слова

1

Выбирать верное утверждение по теме «Лексикология»

2

Опознавать части речи и устанавливать соответствие со словами  

1

Выполнять словообразовательный анализ слова

1

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

1

Определять склонение имен существительных  

1

Создавать предложения, соответствующие предложенным схемам

1

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций, морфологические признаки ), осуществлять выбор нужного варианта утверждения

1

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

1

Итого:

10



       К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

        Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

       Время для выполнения работы – 60 минут.