СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку. 7 класс. Тема "Повторение изученного в 7 классе".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку. 7 класс. Тема "Повторение изученного в 7 классе".»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 1.

Часть 1. Орфография.

Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Указать части речи у слов с орфограммами.

Кваше(н/нн)ая капуста, глиня(н/нн)ый образ,(не)передавая, тума(н/нн)ая даль, сделать точ..(в)точ.., смотрелся (не)ряшливо, (ни/не)откуда взять,(в)миг прозреть, выдума(н/нн)ая история, настеж.. отворить, был (с)лев(а/о),книга напечата(н/нн)а, сидел (по)турецки, было горяч(е/о), ничуть (не)важно, вильнул (в)бок.

Часть 2. Языковые разборы.

1.Записать предложение. Выполнить его синтаксический разбор.

Кто-то подошел к давно уже не новому шкафу, раскрытому настежь.

2.Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова перекидывая.

3.Выполнить морфологический разбор слова раскрытому.

Часть 3. Орфоэпия.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, взята, средства, черпая.

Часть 4. Морфология.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?

2) Он поступил так(же), как и брат.

3) (Не)смотря на то, что отпуск был отложен, брат не впал в апатию.

4) Он так(же) приехал в отпуск.

Часть 5. Пунктуация.

Записать предложение. Расставить знаки препинания. Письменно объяснить их расстановку.

Я увидел голубя привязанного ниткой к ветке сирени и стал его спасать.

Часть 6. Работа с текстом.

А. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14–16 текста. Запишите ответ.

(14)Парадоксально, но наиболее любимые книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, почему-то забываются, не удерживаются в нашей памяти. (15)Казалось бы, должно быть всё наоборот: книга, произведшая на нас сильное впечатление да еще читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (16)Нет, этого не происходит.

Б.Определите и запишите лексическое значение слова «столяр» из предложения 5. Столяр — ...

5)Пожалуй, нужно заказать столяру. (6)Почему я ограничиваюсь только мечтой? (7)Что, трудно позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что именно имею я в виду? (8)Нет, всё же не зову, и мечта остаётся неисполненной.

В.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.


(7)Что, трудно позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что именно имею я в виду? (8)Нет, всё же не зову, и мечта остаётся неисполненной.