СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для ликвидации академической задолженности за 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для ликвидации академической задолженности за 7 класс»

Контрольная работа по русскому языку

для ликвидации академической задолженности за 7 класс

Часть А

А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та…щий снег

2) кле…щий карандаш

3) хорошо вид…щий

4) плещ…щиеся волны


А2. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы

2) нескоше…ая трава, медле…ый ход

3) незва…ые гости, льня…ое полотенце

4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы


А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.

1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4


А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа

2) (не)видящий никого, (не)шерстяной

3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,

4) (не)чувствуя, (не)увидел


А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих

3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь

4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)


А6. Укажите, в каком ряду есть числительное:

1) столетний (дуб), пятерка за ответ

2) тройник, утроить

3) сто (лет), тройка (лошадей)

4) работали вшестером, шестикратный чемпион


А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:

1) предл…гать, р…стет, ук…ризна

2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный

3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать

4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный


А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий

2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур

3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём

4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить


А9. Какое слово пишется через дефис?

1) (железно)дорожный

2) (все)таки

3) (пол)часа

4) (ис)подтишка


А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.


А11.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.


А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Говори немного медленнее.

2) Пиши более разборчивее.

3) Ты отвечал лучше всех.

4) Я стал писать аккуратнее.


Часть В

Прочитайте текст.

(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.


В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

__________________________________________________________________________________


В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________


В3. Выпишите причастия из предложения (3).

__________________________________________________________________________________


В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.

__________________________________________________________________________________


В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

__________________________________________________________________________________


В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.

__________________________________________________________________________________


В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.

__________________________________________________________________________________


В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

__________________________________________________________________________________









































Ответы

Часть А, 1 вариант.


1-1,2-2, 3-1,4-1,5-3,6-3,7-3,8-2,9-2,10-1,11-1,12-2.


Ответы. Часть В, 1 вариант

В1 усеяны – краткое причастие

В2 еще не выплывшего – сов. вид.

В3 спящей, сбегающей, вспененное море

В4 по-каз-а-л-и-сь

В5 не развеявшийся до самого восхода солнца

В6 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)

В7 коснулись

В8 серебряными

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

12

(А1- А12)

12

с выбором ответа

Часть 2

8

(В1-В8)

8

с кратким ответом

Итого:

20

20




Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А12) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 12 тестовых заданий первой части работы, – 12 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В8) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых задания второй части работы, – 8 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 7 баллов (от 0 до 7) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 8 и не более 13 баллов (от 8 до 13) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 14 и не более 18 баллов (от 14 до 18) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 19 и не более 20 баллов (от 19 до 20) за выполнение всех частей экзаменационной работы.