СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволит определить уровень сформинованности зун  у обучающихся по теме "Имя существительное". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" 6 класс»



Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме «Имя существительное»

Цель: определение фактического уровня усвоения учащимися предметного содержания курса русского языка 6 класса по теме «Имя существительное» и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ООО; выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Инструктаж по выполнению заданий, ознакомление с критериями оценивания.

  1. Выполнение контрольной работы обучающимися.

  1. Определите одушевленность/неодушевленность слов:

а) страна -______________________________

б) кукла - ______________________________

в) пугало - _____________________________

г) мертвец - ____________________________

д) окно - _______________________________

е) рыба - _______________________________

ё) мумия - ______________________________

ж) человек - ____________________________

з) рука - _______________________________

и) бактерия - ___________________________

2. Выберите в скобках правильный вариант ответа и запишите слово:

Столицей (Русского, русского) __________________________ (государства, Государства) _______________________ (Москва, москва) ____________________ стала при (иване III васильевиче, Иване III Васильевиче) _____________________ ____________________________ в конце 15 столетия. После смерти (ивана грозного, Ивана Грозного) _____________________________ город был занят сначала войсками (лжедмитрия I, ЛжедмитрияI)__________________________________, затем осажден войсками (лжедмитрия II, Лжедмитрия II) и после захвачен поляками. (москва, Москва) ____________________ была освобождена в 1612 году ополчением во главе с (мининым, Мининым)_______________ и (пожарским, Пожарским)___________________.

В 17 столетии (Москва, москва)________________ ещё больше расширяется. (кремль, Кремль)__________________ же приобретает современные черты. В 1712 году при (петре I, Петре I)_________________ (Москва, москва) _______________ теряет столичный статус. Столицей (россии, России)_________________ становится (санкт – Петербург, Санкт-Петербург, Санкт-петербург)_______________________________. При этом (москва, Москва)______________ остаётся местом коронации российских императоров и одним из важнейших городов российского государства. В 1755 году здесь был основан (московский, Московский) _____________________________университет.


3.Определите род слов каждого ряда:

а) рояль, шампунь, тюль, кофе _________________

б) существительное, окно, метро, кафе _______________

в) плакса, чистюля, умница, сладкоежка __________________

г) коньки, брюки, шорты, сани, ворота ____________________

д) мозоль, мышь, брошь, тушь____________________________

4. Определите склонение имён существительных:

Асфальт ( ), тётя ( ), лето ( ), время ( ), стекло ( ), метро ( ), темя ( ), государство ( ), шимпанзе ( ), зима ( ).

5. Определите падеж всех имён существительных, которые есть в тексте:

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

6. Образуйте от данных имен существительных слово с приставкой ПОЛ- или ПОЛУ-. Запиши эти слова.

1. ананас –

2. мрак –

3. урок –

4. Москва –

5. тьма –

6. чашка –

7. учебный год –

8. месяц –

9. остров –

10. ночь –


7. Найдите в шуточном стихотворении известного лингвиста Б. Ю. Нормана существительные, в которых допущены ошибки, запишите правильный вариант.

Слыхали эту новость?

У нас в шкафу живёт

Тот, кто любую овощь,

Любой продукт сжуёт.

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнёт в один присест.

Прожорлив, как собака,

Тот, кто живёт в шкафу:

Пропали тюль и тапок,

И туфель на меху.

Он съел жилету кунью

И дедовский папах,

Персолем и шампунью

Который весь пропах.

Так кто ж ту путь проделал

Из шкафа в антресоль?

Мыш ненасытный, где он?

Где он, огромный моль?

Вы скажете: не верим!

Чтоб всё пустить в труху?

...Но есть обжора Время –

Вот кто живёт в шкафу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Завершение работы.

9. Рефлексия.

















Критерии оценивания

Задания 1, 3-5 оценивается 2 баллами. Задания 2, 6, оцениваются 3 баллами. Задание 7 оценивается 4 баллами. В целом за работу – 18 баллов.

1 задание

Нет ошибок

2 балла


Допущена 1 ошибка

1 балл


Допущено 2 и более ошибок

О баллов

2 задание

Нет ошибок

3 балла


Допущена 1 ошибка

2 балла


Допущено 2 ошибки

1 балл


Допущено 3 и более ошибок

0 баллов

3 задание

Нет ошибок

2 балла


Допущена 1 ошибка

1 балл


Допущено 2 и более ошибок

О баллов

4 задание

Нет ошибок

2 балла


Допущена 1 ошибка

1 балл


Допущено 2 и более ошибок

О баллов

5 задание

Нет ошибок

2 балла


Допущена 1 ошибка

1 балл


Допущено 2 и более ошибок

О баллов

6 задание

Нет ошибок

3 балла


Допущена 1 ошибка

2 балла


Допущено 2 ошибки

1 балл


Допущено 3 и более ошибок

0 баллов

7 задание

Нет ошибок

4 балла


Допущена 1 ошибка

3 балла


Допущено 2 ошибки

2 балла


Допущено 3 ошибки

1 балл


Допущено 4 и более ошибок

0 баллов

Максимальное количество баллов

18 баллов


Шкала перевода баллов в отметки.


«2»

«3»

«4»

«5»

От 0 до 8

От 9 до 12

От 13 до 16

От 17 до 18