Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме «Имя существительное»
Цель: определение фактического уровня усвоения учащимися предметного содержания курса русского языка 6 класса по теме «Имя существительное» и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ООО; выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся.
Ход урока
Организационный момент.
Инструктаж по выполнению заданий, ознакомление с критериями оценивания.
Выполнение контрольной работы обучающимися.
Определите одушевленность/неодушевленность слов:
а) страна -______________________________
б) кукла - ______________________________
в) пугало - _____________________________
г) мертвец - ____________________________
д) окно - _______________________________
е) рыба - _______________________________
ё) мумия - ______________________________
ж) человек - ____________________________
з) рука - _______________________________
и) бактерия - ___________________________
2. Выберите в скобках правильный вариант ответа и запишите слово:
Столицей (Русского, русского) __________________________ (государства, Государства) _______________________ (Москва, москва) ____________________ стала при (иване III васильевиче, Иване III Васильевиче) _____________________ ____________________________ в конце 15 столетия. После смерти (ивана грозного, Ивана Грозного) _____________________________ город был занят сначала войсками (лжедмитрия I, ЛжедмитрияI)__________________________________, затем осажден войсками (лжедмитрия II, Лжедмитрия II) и после захвачен поляками. (москва, Москва) ____________________ была освобождена в 1612 году ополчением во главе с (мининым, Мининым)_______________ и (пожарским, Пожарским)___________________.
В 17 столетии (Москва, москва)________________ ещё больше расширяется. (кремль, Кремль)__________________ же приобретает современные черты. В 1712 году при (петре I, Петре I)_________________ (Москва, москва) _______________ теряет столичный статус. Столицей (россии, России)_________________ становится (санкт – Петербург, Санкт-Петербург, Санкт-петербург)_______________________________. При этом (москва, Москва)______________ остаётся местом коронации российских императоров и одним из важнейших городов российского государства. В 1755 году здесь был основан (московский, Московский) _____________________________университет.
3.Определите род слов каждого ряда:
а) рояль, шампунь, тюль, кофе _________________
б) существительное, окно, метро, кафе _______________
в) плакса, чистюля, умница, сладкоежка __________________
г) коньки, брюки, шорты, сани, ворота ____________________
д) мозоль, мышь, брошь, тушь____________________________
4. Определите склонение имён существительных:
Асфальт ( ), тётя ( ), лето ( ), время ( ), стекло ( ), метро ( ), темя ( ), государство ( ), шимпанзе ( ), зима ( ).
5. Определите падеж всех имён существительных, которые есть в тексте:
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
6. Образуйте от данных имен существительных слово с приставкой ПОЛ- или ПОЛУ-. Запиши эти слова.
1. ананас –
2. мрак –
3. урок –
4. Москва –
5. тьма –
6. чашка –
7. учебный год –
8. месяц –
9. остров –
10. ночь –
7. Найдите в шуточном стихотворении известного лингвиста Б. Ю. Нормана существительные, в которых допущены ошибки, запишите правильный вариант.
Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто любую овощь,
Любой продукт сжуёт.
Он яблок, помидору
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнёт в один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто живёт в шкафу:
Пропали тюль и тапок,
И туфель на меху.
Он съел жилету кунью
И дедовский папах,
Персолем и шампунью
Который весь пропах.
Так кто ж ту путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мыш ненасытный, где он?
Где он, огромный моль?
Вы скажете: не верим!
Чтоб всё пустить в труху?
...Но есть обжора Время –
Вот кто живёт в шкафу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Завершение работы.
9. Рефлексия.
Критерии оценивания
Задания 1, 3-5 оценивается 2 баллами. Задания 2, 6, оцениваются 3 баллами. Задание 7 оценивается 4 баллами. В целом за работу – 18 баллов.
1 задание | Нет ошибок | 2 балла |
| Допущена 1 ошибка | 1 балл |
| Допущено 2 и более ошибок | О баллов |
2 задание | Нет ошибок | 3 балла |
| Допущена 1 ошибка | 2 балла |
| Допущено 2 ошибки | 1 балл |
| Допущено 3 и более ошибок | 0 баллов |
3 задание | Нет ошибок | 2 балла |
| Допущена 1 ошибка | 1 балл |
| Допущено 2 и более ошибок | О баллов |
4 задание | Нет ошибок | 2 балла |
| Допущена 1 ошибка | 1 балл |
| Допущено 2 и более ошибок | О баллов |
5 задание | Нет ошибок | 2 балла |
| Допущена 1 ошибка | 1 балл |
| Допущено 2 и более ошибок | О баллов |
6 задание | Нет ошибок | 3 балла |
| Допущена 1 ошибка | 2 балла |
| Допущено 2 ошибки | 1 балл |
| Допущено 3 и более ошибок | 0 баллов |
7 задание | Нет ошибок | 4 балла |
| Допущена 1 ошибка | 3 балла |
| Допущено 2 ошибки | 2 балла |
| Допущено 3 ошибки | 1 балл |
| Допущено 4 и более ошибок | 0 баллов |
Максимальное количество баллов | 18 баллов |
Шкала перевода баллов в отметки.
«2» | «3» | «4» | «5» |
От 0 до 8 | От 9 до 12 | От 13 до 16 | От 17 до 18 |