СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в тестовом виде проверит знания учащихся за 1 полугодие в формате ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 7 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗA I ПОЛУГОДИЕ 7 КЛАСС


Фамилия________________________ Дата_____________________


Часть А.


1. Что обозначает причастие?

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета г) признак предмета по действию


2. Признаки каких частей речи совмещены в причастии?

а) глагол и наречие б) прилагательное и наречие в) глагол и прилагательное


3. Что обозначает деепричастие?

а) действие предмета в) добавочное действие при основном

б) признак предмета г) признак предмета по действию


4. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

а) глагол и наречие б) прилагательное и наречие в) глагол и прилагательное


5. Укажите словосочетание с действительным причастием.

а) засеянные поля б) молотое кофе в) упавшие листья г) покрашенный пол


6. Укажите слово, в котором пишется - Е -.

а) о минувш…м времени в) к пестреющ…м цветам

б) за скачущ…м всадником г) за чернеющ….м лесом


7. Укажите причастие с суффиксом - УЩ-(-ЮЩ-).

а) терп…щий боль б) леч…щий врач в) пил…щий дрова г) рису…щая девочка


8. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.

а) редко слыш….мый в) раздува….мый ветром

б) отворя….мая дверь г) освеща…мый солнцем


9. Укажите слово с орфографической ошибкой.

а) выслушавший б) успокоив в) развеянный г) заклеев


10. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с-НН -.

а) стари….ый замок, нитки запута….ы в) разговор запута…, маринова….ый огурцы

б) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре г) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы


11. - НЕ - пишется слитно:

а) (не) купленный, а испеченный пирог в) (не) распустившиеся цветы

б) (не) делая ошибок г) рыба (не) поймана


12. - НЕ - пишется раздельно:

а) (не) навидя б) (не) высушенное белье в) (не) засеянные поля г) (не) слушая


13. Укажите слово, в котором пишется - Ё -.

а) испеч…ный б) собач…нка в) циркач….м г) ш….рох


14. Каким способом образовано слово «СВЕСИВ»?

а) приставочным б) суффиксальным в) приставочно-суффиксальным



15. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми.

а) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

б) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

в) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

г) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.


16. На месте цифр расставьте необходимые знаки препинания.

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в тяжелых условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.


17На месте цифр расставьте необходимые знаки препинания.

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки приносят вред. Истребляя (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.


Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания после него.


(1)Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. (2)Горы показались неожиданно. (3)Они, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой.(4)Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (5)Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. (6)Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
(7)Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (8)Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (9)Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (10)Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (11)Но жизнь ничто не может остановить. (12)Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. 


1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный


2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

а) описание б) повествование в) рассуждение


3. Из предложений 11 – 12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

_______________________________


4. Из предложений 8 – 10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие». ______________________________


5. Среди предложений 6 – 9 найдите предложения с причастным оборотом. Укажите номера этих предложений. ___________________________________


6. Среди предложений 1 – 4найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения. ______________________


7. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

___________________________________________________