Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку во 2-х классах
для проведения контрольной работы
за 3 четверть 2024-2025 уч.г.
Аннотация
Предоставленные контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения контрольной работы в целях установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся 2-х классов по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучающихся обновленным ФГОС начального общего образования и для выявления уровня развития личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО за 3 четверть 2024-2025 уч. год по следующим разделам:
1. Фонетика и графика.
2. Лексика.
3.Морфемика. Состав слова.
4. Морфология.
5. Синтаксис.
6. Орфография и пунктуация.
Итоговый материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Форма проведения: письменная контрольная работа в форме диктанта с грамматическими заданиями.
Рекомендованное время для проведения работы (количество часов на выполнение работы) - 1 урок (40 минут).
Критерии оценивания.
Диктант
1 | Соблюдение орфографических норм при написании диктанта | баллы |
| Орфографических ошибок нет | 3 |
| Допущены 1 – 2 ошибки | 2 |
| Допущены 3 - 5 ошибки | 1 |
| Допущено более 5-ти ошибок | 0 |
2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 1 |
| Допущены ошибки | 0 |
| Максимальный балл | 4 |
Распределение заданий по темам программы
по русскому языку в рамках контрольной работы
№ | Тема программы | Номера заданий |
1 | Фонетика и графика | Диктант и №1, №5 |
2 | Морфемика. Состав слова | №2 |
3 | Морфология | №3 |
4 | Синтаксис | Диктант и №1 |
5 | Орфография и пунктуация | Диктант и №4 |
Ответы на задания
Таблица правильных ответов грамматических заданий
№ | Ответы | Баллы |
1 | 1 вариант: Наступила большая засуха Гл., прил., сущ. 2 вариант: Ударил сильный гром Гл. прил. сущ. | 2 балла 2 балл – подчеркнуты главные члены предложения, верно определены части речи во всех словах 1 балл-подчеркнут один из главных членов предложения или допущена 1 ошибка в определении частей речи |
2 | 1 вариант: Туча- «туч» — корень Травка-: «трав»- корень Гром- «гром» — корень 2 вариант: пыль –пыль-корень Засуха- сух- корень Дождь- дождь - корень | 3 балла 3 балла - верно выделено три корня 2 балла- верно выделено два корня 1 балла- верно выделено один корень |
3 | 1 вариант: наступила наступили Высоли-высох или высохла 2 вариант: замолчали – замолчал или замолчала Ударил - ударили | 2 балла 2 балла – верно изменено 2 слова 1 балл- верно изменено одно слово |
4 | Осветились – свет | 1 балл 1 балл- верно выписан глагол и найдено проверочное слово |
5 | Деревья- де-ревья, дере-вья | 2 балла 2 балла – приведено два примера переноса 1 балл-приведен один пример для переноса |
Всего | 10 баллов |
Всего баллов за диктант и задания - 14 б
Общий балл за работу - 14 б. ( 4 б.диктант+10 б. грамм.задания)
Общий балл | Отметка | Уровень подготовки |
14-13 баллов | 5 | Высокий |
12-10 баллов | 4 | Повышенный |
9-7 баллов | 3 | Базовый |
6 и ниже баллов | 2 | Низкий |
«Высокий уровень» определяется за 90-100% правильно выполненных заданий;
«Повышенный уровень» определяется за 75-89% правильно выполненных заданий;
«Базовый уровень» определяется за 50-74% правильно выполненных заданий;
«Низкий уровень» определяется, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Диктант.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Вдруг пОявилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. ПОлил дождь. Травка и деревья осветились. Как стало радостно природе!
Слова для справок: осветились, вдруг.
Грамматические задания 1 вариант
1. Подчеркни в первом предложении главные члены (подлежащее и сказуемое). Над каждым словом в этом предложении укажи часть речи.
2. Найди в тексте слова туча, травка, гром и выдели в них корень.
3. Выпиши глаголы наступила, высохли и измени число (единственное-множественное).
4. Выпишите из десятого предложения глагол с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово и запиши его в скобках.
5. Выпиши из текста слово с разделительным мягким знаком, разделяя его чёрточками для переноса.
Грамматические задания 2 вариант
Подчеркни в восьмом предложении главные члены (подлежащее и сказуемое). Над каждым словом в этом предложении укажи часть речи.
Найди в тексте слова пыль, засуха, дождь и выдели в них корень.
Выпиши глаголы замолчали, ударил и измени число (множественное-единственное).
Выпишите из десятого предложения глагол с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово и запиши его в скобках.
Выпиши из текста слово с разделительным мягким знаком, разделяя его чёрточками для переноса.