СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 6 заданий. Одно из них с выбором правильного варианта ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»»

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

9 класс

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –6)

2) Сместиться на (–6, 3)

3) Сместиться на (6, –3)

4) Сместиться на (3, 6)



  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a :=3

b :=2

b :=9+a*b

a :=b/5*a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.


  1. Определите,

Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s:=0,

нц для k от 1 до 11

s:=s+12

кц

вывод s

кон


s = 0

FOR k = 1 TO 11

s= s+12

NEXT k

PRINT s

END


Var s,k: integer;

Begin

s:=0;

for k:=1 to 11 do

s:=s+12;

write(s);

End.



  1. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.

Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль


алг

нач

целтаб Dat[1:7]

цел k, m, day

Dat[1]:=7; Dat[2]:=9

Dat[3]:=10; Dat[4]:=8

Dat[5]:=6; Dat[6]:=7

Dat[7]:=6

day:= 1; m:=Dat[1]

нц для k от 2 до 7

если Dat[k] то

m:=Dat[k]; day:=k

все

кц

вывод day

кон


DIM Dat(7) AS INTEGER

Dat(1)=7: Dat(2)=9

Dat(3)=10: Dat(4)=8

Dat(5)=6: Dat(6)=7

Dat(7)=6

day = 1: m=Dat(1)

FOR k = 2 TO 7

IF Dat(k)

m=Dat(k)

day=k

END IF

NEXT k

PRINT day

END


Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..7] of integer;

Begin

Dat[1]:=7; Dat[2]:=9;

Dat[3]:=10; Dat[4]:=8;

Dat[5]:=6; Dat[6]:=7;

Dat[7]:=6;

day:= 1; m:=Dat[1];

for k:=2 to 7 do begin

if Dat[k]

m:=Dat [k]; day:=k

end

end

write(day);

End.





  1. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. вычти 2

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 11221 – это алгоритм

умножь на 3

умножь на 3

вычти 2

вычти 2

умножь на 3

который преобразует число 1 в 15.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ.

Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ