СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Древнерусская литература. Творчество М. Ломоносова, И. А. Крылова, И. А. Жуковского»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить знания учащихся по изученным литературным произведениям в 1 четверти Контрольная работа состоит из тестовых заданий и вопросов для контроля по теме

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Древнерусская литература. Творчество М. Ломоносова, И. А. Крылова, И. А. Жуковского»»

Тема. Контрольная работа по теме «Древнерусская литература. Творчество М. Ломоносова, И. А. Крылова, И. А. Жуковского»

Цель: проверить знания учащихся по изученным литературным произведениям в 1 четверти; развивать творческие способности детей, воспитывать ответственность, старательность.

Тип уроку: урок контроля знаний и умений

Оборудование: тестовые задания и вопросы для контроля по теме.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

План баллады

  1. Вызов царя;

  2. Молчание подданных;

  3. Смелый поступок молодого пажа;

  4. Тревожное ожидание;

  5. Возвращение и интересный рассказ;

  6. Новое испытание;

  7. Гибель юноши в морской пучине.

  1. Сообщение темы и целей урока

  2. Выполнение контрольной работы (по вариантам)

ВАРИАНТ 1

1а, 2басня, 3а, 4г, 5 нет, астрономы жили в разное время

6. Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл

7. литературная, волшебная

8. У литературной сказки есть автор, а у народной нет.

9. Двенадцатую колдунью не пригласили, потому что из две­надцати золотых блюд, предназначенных для чародеек, одно бы­ло похищено неизвестно кем. Однако если бы царь хотел, он на­шел бы выход из этой ситуации. Наверное, царь просто не хотел звать злую старую колдунью. Если не хочешь чего-то делать, все­гда легко найти причину.

Колдунья отомстила, пожелав царской дочери умереть на ше­стнадцатом году, оцарапав руку веретеном. Колдовство старухи смягчила оставшаяся последней чародейка, сказав, что превратит смерть в сон, который продлится триста лет. Спустя триста лет молодой царский сын разбудил царевну ото сна

ВАРИАНТ 2

1б, 2басня, 3а, 4в,

5 Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале.

6. Коперник и Птолемей

7. Басня состоит из рассказа и морали.

8. Общее литературной сказки с народной: сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жили-были…», концовка: «Свадьба, пир, и я там был…»

9. Царь – бессердечный человек, который пользуется своим положением  и играет жизнями своих подданных. Он глух к переживаниям пажа, поэтому и посылает его в бездну морскую во  второй раз - на верную смерть. Даже просьба дочери не изменила его царского решения.

  1. Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон».

  • Сегодня на уроке самым сложным для меня было…

  1. Домашнее задание

Прочитать сказку В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Контрольная работа по литературе 5 класс

Древнерусская литература. Творчество М. Ломоносова,
И.А. Крылова, И.А. Жуковского

Вариант 1

Задание с выбором ответа (каждый правильный ответ – 5 баллов).

1. Почему печенеги принимали отрока за своего?

А) он умел говорить по-печенежски

Б) он был похож на печенегов

В) он был сам печенегом

2. Определите жанр произведения:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но все не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

3. Какое из произведений принадлежит перу В.А.Жуковского?

А) «Кубок» Б) «Крестьянские дети» В) «Муму» Г) «Бородино»

4. Из какой басни И.А.Крылова дана мораль:

«Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

А) «Ворона и лисица» Б) «Мартышка и очки»

В) «Волк на псарне» Г) «Свинья под дубом»

Задание с кратким ответом (каждый полный и правильный ответ – 15 б).

5. Могли ли Коперник и Птолемей из стихотворения Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…» реально встретиться на пиру? Почему?

6. Закончи определение:

Басня – это_______________________________________________

7. К какому виду сказок можно отнести сказку В.А. Жуковского?

8. Чем отличаются литературная и народная сказка?

Задание с развернутым ответом (каждый полный и правильный ответ – 20 баллов).

9. Приглашая на пир в честь рождения дочери чародеек, царь «двенадцатой одной, хромоногой, старой, злой» на праздник не позвал. Почему?

Критерии оценок:


«5»- 90-100 баллов

«4»- 60-89 баллов

«3»- 30-59 баллов

«2»- 0-29 баллов

Контрольная работа по литературе 5 класс

Древнерусская литература. Творчество М. Ломоносова,
И.А. Крылова, И.А. Жуковского

Вариант 2

Задание с выбором ответа (каждый правильный ответ – 5 баллов).

1. В чём заключалась хитрость воеводы Претича?

а) он напал на войско печенегов ночью с неожиданной стороны;

б) он сказал князю печенегов, что у него много воинов, хотя воинов было мало;

в) он подкупил князя печенегов; г) он отдал князю печенегов свою дочь в жёны

2. Определите жанр произведения:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды.

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

3. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Волк на псарне»?

А) Отечественной войне 1812г.

Б) Великой отечественной войне

В) Другому событию

4. Сколько лет проспала царевна в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»?

А) 100 лет Б) 200 лет В) 300 лет

Задание с кратким ответом (каждый полный и правильный ответ – 15 баллов).

5. Закончи определение:

Баллада – это_______________________________________________

6. Какие два «Астронома» повстречались «в пиру» в стихотворении М. В. Ломоносова?

7. Из каких элементов состоит басня?

8. Что общего в литературной сказке с народной?

Задание с развернутым ответом (каждый полный и правильный ответ – 20 баллов).

9. Каким предстаёт перед нами царь в балладе «Кубок»? Зачем он  бросает кубок в море?

Критерии оценок:

«5»- 90-100 баллов

«4»- 60-89 баллов

«3»- 30-59 баллов

«2»- 0-29 баллов