СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера жизни общества», 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера жизни общества», 8 класс

При выполнении заданий 1-15 необходимо выбрать один правильный ответ

1. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизне­са. Этот факт можно рассматривать как пример связи

 

  1. права и политики
  2. экономики и предпринимательства
  3. политики и науки
  4. экономики и политики

 

2. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система — это вопросы

  1. что производить, как производить, для кого производить
  2. зачем производить, какую установить цену, где реализовывать
  3. что производить, сколько производить, как рас­пределить ресурсы
  4. для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить

3. В Германии 20-х годов XX века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт служит непосредственным проявлением

 

  1. кризиса командной экономики
  2. роста платежеспособного спроса
  3. товарного дефицита
  4. денежной инфляции

 

4. Что произойдет с ценами на товары, если предло­жение их при прочих равных условиях возрастет?

 

  1. цены снизятся
  2. цены останутся неизменными

 

3) цены возрастут

4) произойдет инфляционный скачок цен

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Экономическая сфера жизни общества», 8 класс»

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера жизни общества», 8 класс

При выполнении заданий 1-15 необходимо выбрать один правильный ответ

1. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизне­са. Этот факт можно рассматривать как пример связи

  1. права и политики

  2. экономики и предпринимательства

  3. политики и науки

  4. экономики и политики

  1. 2. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система — это вопросы

  1. что производить, как производить, для кого производить

  2. зачем производить, какую установить цену, где реализовывать

  3. что производить, сколько производить, как рас­пределить ресурсы

  4. для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить

  1. 3. В Германии 20-х годов XX века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт служит непосредственным проявлением

  1. кризиса командной экономики

  2. роста платежеспособного спроса

  3. товарного дефицита

  4. денежной инфляции

  1. 4. Что произойдет с ценами на товары, если предло­жение их при прочих равных условиях возрастет?

  1. цены снизятся

  2. цены останутся неизменными

  3. 3) цены возрастут

  4. 4) произойдет инфляционный скачок цен

  1. 5. Экономическая сфера общества непосредственно включает

  1. создание духовных ценностей

  2. обмен культурными достижениями

  3. распределение материальных благ

  4. законотворческую деятельность

  1. 6. Верны ли следующие суждения об инфляции?

  2. А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

  3. Б. Повышение цены на товар во всех случаях вы­звано инфляцией.

  4. 1) верно только А 3) верны оба суждения

  5. 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  6. 7. К прямым налогам относится

  1. акциз

  2. таможенная пошлина

  3. налог на имущество

  4. налог с продаж

  1. 8. Государство в условиях рыночной экономики

  1. устанавливает цены на товары

  2. собирает налоги

  3. распределяет ресурсы

  4. планирует производство

  1. 9. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

  2. 1) средство обмена 3) мера стоимости

  3. 2) средство накопления 4) платежное средство

  4. 10. Что из перечисленного относится к факторам (ре­сурсам) производства?

  5. 1) труд 3) товары

  6. 2) обмен 4) спрос

  7. 11. Верны ли следующие суждения о безработице?

  8. А. К безработным относятся все люди трудоспо­собного возраста, не имеющие работы.

  9. Б. Безработица присуща всем экономическим сис­темам.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. 12. Доход в государственный бюджет приносит(ят)

  1. обслуживание государственного долга

  2. дотации предприятиям

  3. льготы общественным фондам

  4. таможенные пошлины

  1. 13. В государстве Н. производственные ресурсы рас­пределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

  1. традиционной

  2. рыночной

  3. командной

  4. смешанной

  1. 14. К расходной части государственного бюджета от­носится

  1. обслуживание государственного долга

  2. государственная пошлина

  3. акцизный сбор

  4. налог на доходы физических лиц

  1. 15. К дефициту государственного бюджета непосредст­венно ведет

  1. уменьшение налоговых поступлений

  2. увеличение объемов производства

  3. сокращение расходов на оборону

  4. развитие малого бизнеса

  1. Ответом к заданиям 16-17 является последователь­ность цифр. Запишите эту последовательность цифр.

  2. 16. Экономика государства Z. эволюционировала из командной в рыночную.

  3. Сравните два вида экономики, упомянутые в усло­вии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт различия.

  1. осуществляет сбор налогов

  2. устанавливает цены на основные виды сырья

  3. осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

  4. создает правовую базу для развития конкуренции

  1. Черты сходства

  1. Черты различия

  1. 17. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  1. ФАКТЫ

  1. СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  1. А) производство товаров и услуг

  2. Б) отношения «отцов» и «детей»

  3. В) межнациональный конфликт

  4. Г) оказание банковских услуг

  1. 1) экономическая

  2. 2) социальная

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Г

  1. Для записи ответов на задания этой части (18-21) запишите сначала номер зада­ния (18, 19 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Отве­ты записывайте чётко и разборчиво.

  1. Рыночная экономика

  2. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной соб­ственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наи­лучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

  3. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потреби­тельских благ, в которых нуждаются люди. Ограничен­ность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и то же время может использоваться либо в аграр­ном секторе, либо в добывающей промышленности, ли­бо для строительства.

  4. Роль рынка как регулятора экономических отно­шений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто счи­тает рыночную систему наиболее эффективной экономи­ческой моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частно­сти, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).

  5. 18. Составьте план текста. Для этого выделите основ­ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  6. 19. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

  7. 20. В чем авторы видят ограниченность такого ресур­са, как земля? (Укажите три проявления.)

  8. 21. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьезные недос­татки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? Приведите два аргумента (помимо приведенного в тексте) в защиту своей позиции.