СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Фонетика. Орфоэпия. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Фонетика. Орфоэпия. Орфография"»

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1вариант.

1. Спишите слова, поставьте в них ударения:

Закупорить, плесневеть, курящий, договорные (цены), каталог, красивее, недуг, умерший, восприняв, начав, памятуя, отняв, зевота, некролог, посыпать, прогневить, ханжество.



2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, в селе.



3. Произведите фонетический разбор слов.

Объясниться, девчонка, вновь.



4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Всё, что человек способен пр…дставить в воображении, другие см..ют пр..творить в жизнь. Пр..чину и пластырь можно пр..клеить где угодно. Ум берёт один барьер за другим, глупость вообще не знает пр..град. Сущ..ствовать – значит быть в..спр..нимаемым. Мир устроен так, что люди славят мёртвых св..тых и пр..следуют живых. Очень многие заблуждения обусловлены п..требностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. Зрелость – не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог.



5. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[ кагда чилавэка бранат эта абычна азначайит што он абаладайит йасна выражэнным характиром]

[чэлавэк бэс принцыпаф и бис воли пахош на карабль у каторава нэт рула и компса: он минайит сфайо направленийэ с каждай пэримэнай вэтра].













Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

2 вариант.

1. Спишите слова, поставьте в них ударения:

Неврология, отчасти, партер, приобретение, обеспечение, балуешь, позвонить, жалюзи, столяр, атлас ( ткань), опрометчиво, метеоролог, нарост, обаяние, озимый, парадокс, ожесточиться, пуловер, сковорода.



2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься.



3. Произведите фонетический разбор слов.

Разъехаться, скворчонок, вплавь.



4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Сомнение – камень пр..ткновения на пути к пр..движению. Счастье не в деньгах, а в том, как их пр..умножить. Большое пр..пятствие для счастья – это ож..дание слишком большого счастья. Зависть обвиняет и судит без доказательств, пр..умножает н..достатки, даёт малейшим ошибкам громкие названия; язык её н..полнен желчи, пр..ув..личения и несправедливости. В старости нач..наешь пр..давать значение не столько тв..рчеству, сколько жизни. Вр..менные трудности пр..одолеваются с помощью вр..менных успехов. Нет н..чего бе..цветнее, чем характер бе..харктерного человека.



5. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[ кагда чилавэка бранат эта абычна азначайит што он абаладайит йасна выражэнным характиром]

[чэлавэк бэс принцыпаф и бис воли пахош на карабль у каторава нэт рула и компса: он минайит сфайо направленийэ с каждай пэримэнай вэтра].