СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Глагол"»

Фамилия, имя___________________________________________________________6 класс___

Самостоятельная работа по теме ГЛАГОЛ

Вариант 1

  1. В каком ряду все слова глаголы?

1) походить, поход, похождение 3) беседовать, беседка, собеседник

2) помнить, вспомнил, запомним 4) защищать, защита, защищаем

  1. Какие общие морфологические признаки связывают следующие глаголы?

научу, написали, пишешь

А) переходные

Б) возвратные

В) форма времени

Г) спряжение

Д) форма наклонения

1) А, Б, Г 3) В, Г

2) Б, В, Д 4) А, Д

  1. Какое явление иллюстрируют следующие примеры?

пишу пишешь пишет

1) изменение по лицам 3) изменение по временам

2) изменение наклонения 4) изменение по числам

  1. В каком ряду на месте всех пропусков пишется е?

1) задерж..вал, страда..шь 3) наде..мся, завис..л

2) утрат..ли, не угон..шься 4) гор..вать, уч..шься

  1. Какой пример иллюстрирует следующее правило: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве»?

1) веришь верить 3) посеял посеять

2) напеваю напевать 4) метаться заметаться

  1. В каком ряду на месте всех пропуска пишется ь?

1) готов..ся, старат..ся 3) стереч.., дышит..ся

2) радуеш..ся, полагает..ся 4) теряеш..ся, боит..ся

  1. В каком ряду все глаголы образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) позавтракать, перестроить 3) приподнять, записать

2) вдуматься, дозвониться 4) вчитаться, умыться

  1. У какого слова НЕВЕРНО образована форма?

1) можете 3) испеки

2) ляжьте 4) стрижёт

  1. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) описывать о приключениях 3) поговорить насчёт поездки

2) объяснить правило 4) помнить о просьбе

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Люди издревле знали, что вода в океане не стоит на месте, она перемещается на большие расстояния. (2) Стоит упомянуть хотя бы о таком случае: в 1850 году у берегов Испании обнаружили дубовый бочонок. (3) В нем находилось послание Колумба, которое он отправил испанской королеве с острова Гаити 358 лет назад!

(4) Только представьте, какое расстояние преодолела эта «посылка» за три с половиной века скитаний по бескрайним морям!

(5) Перемещение воды в океане или море в горизонтальном направлении называется океаническим течением. (6) Эти течения походят на реки в океане. (7) Правда, «реки» эти не имеют твердых берегов и постоянно пульсируют. (8) Как же образуются эти течения? (9) Основная причина поверхностных океанических течений – постоянные ветры. (10) Самое мощное течение во всем Мировом океане – это течение Западных Ветров.

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится определение океанического течения.

Ответ: ___________________________ .

  1. Из предложений 1, 2 выпишите возвратный глагол.

Ответ: ___________________________ .

  1. Из предложений 3, 4 выпишите глагол в форме повелительного наклонения.

Ответ: ___________________________ .

  1. Из предложения 6 выпишите существительное, образованное от глагола суффиксальным способом.

Ответ: ___________________________ .

  1. Среди предложений 5-10 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________ .

  1. Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), в котором(-ых) есть однородные члены предложения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________________ .





Фамилия, имя___________________________________________________________6 класс___

Самостоятельная работа по теме ГЛАГОЛ

Вариант 2

  1. В каком ряду все слова глаголы?

1) пробежка, бегать, беготня 3) вставайте, подъём, становиться

2) уменьшить, уменьшение, уменьшаться 4) был, находился, побудем

  1. Какие общие морфологические признаки связывают следующие глаголы?

расскажи, скажем, поговори

А) переходные

Б) совершенного вида

В) форма времени

Г) форма наклонения

Д) спряжение

1) А, В, Д 3) Б, В

2) Б 4) А, Г

  1. Какое явление иллюстрируют следующие примеры?

прочитала бы прочитай прочитаешь

1) изменение по временам 3) изменение наклонения

2) изменение по лицам 4) изменение по родам

  1. В каком ряду на месте всех пропусков пишется е?

1) увид..л, расстел..шь 3) разуч..вал, обид..л

2) наде..лся, смотр..шь 4) проветр..вал, танц..вал

  1. Какой пример иллюстрирует следующее правило: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве»?

1) растаял растаять 3) вылечил лечил

2) светить светишь 4) разговаривал разговариваю

  1. В каком ряду на месте всех пропуска пишется ь?

1) спряч..ся, эконом..те 3) умыват..ся, ощущает..ся

2) собираеш..ся, катает..ся 4) поплач..те, веселят..ся

  1. В каком ряду все глаголы образованы суффиксальным способом?

1) подкрасить, расчесаться 3) пробежал, отстраниться

2) похвалиться, важничать 4) приплясывать, покрикивать

  1. У какого слова НЕВЕРНО образована форма?

1) езжайте 3) положите

2) кладут 4) испечёт

  1. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) скучать по родителям 3) оплатить проезд

2) указывать о недостатках 4) настаивать на своём

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Чем обусловлено такое разнообразие рельефа равнин? (2)В первую очередь оно связано с действием внешних сил, прежде всего воды и ветра.

(3)Если холмистая равнина состоит из рыхлых горных пород, то потоки воды силой своего течения размывают и уносят эти породы. (4)Постепенно в земле они прорывают впадину, которая превращается в овраг. (5)Быстрее всего овраги образуются в местности, лишённой растительности. (6)Овраги превращают равнину в территорию, непригодную для ведения хозяйственной деятельности.

(7)На засушливых равнинах, покрытых песками, особенно сильно проявляется действие ветра. (8)Ветер постоянно переносит песок на большие расстояния, песок скапливается в холмы — барханы и дюны. (9)Под действием ветра барханы могут перемещаться, захватывают дороги, поля, пастбища. (10) Поэтому необходимо закреплять пески с помощью специально высаженных растений. (11)Они своей корневой системой препятствуют движению песка.

  1. Укажите номер предложения, в котором указаны негативные последствия образования оврагов для жизни и деятельности людей.

Ответ: ___________________________ .

  1. Из предложений 3, 4 выпишите все непереходные глаголы.

Ответ: ___________________________ .

  1. Из предложений 7, 8 выпишите глагол II спряжения.

Ответ: ___________________________ .

  1. Из предложения 4 выпишите существительное, образованное от глагола суффиксальным способом.

Ответ: ___________________________ .

  1. Среди предложений 3-7 найдите такое, в котором есть однородные члены предложения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________ .

  1. Среди предложений 5-9 найдите такое предложение, в котором две грамматические основы. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________ .



КЛЮЧИ


1 вариант

2 вариант

1.

2

4

2.

4

2

3.

1

3

4.

3

1

5.

3

1

6.

1

1

7.

2

2

8.

2

1

9.

1

2

10.

3

6

11.

перемещается

состоит, превращается

12.

представьте

переносит

13.

течения

впадину

14.

10

3

15.

5

8



Критерии оценивания:

15 13 «5»

12 10 «4»

9 7 «3»

6 0 «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!