Фамилия, имя___________________________________________________________6 класс___
Самостоятельная работа по теме ГЛАГОЛ
Вариант 1
-
В каком ряду все слова
глаголы?
1) походить, поход, похождение 3) беседовать, беседка, собеседник
2) помнить, вспомнил, запомним 4) защищать, защита, защищаем
-
Какие общие морфологические признаки связывают следующие глаголы?
научу, написали, пишешь
А) переходные
Б) возвратные
В) форма времени
Г) спряжение
Д) форма наклонения
1) А, Б, Г 3) В, Г
2) Б, В, Д 4) А, Д
-
Какое явление иллюстрируют следующие примеры?
пишу
пишешь
пишет
1) изменение по лицам 3) изменение по временам
2) изменение наклонения 4) изменение по числам
-
В каком ряду на месте всех пропусков пишется е?
1) задерж..вал, страда..шь 3) наде..мся, завис..л
2) утрат..ли, не угон..шься 4) гор..вать, уч..шься
-
Какой пример иллюстрирует следующее правило: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве»?
1) веришь
верить 3) посеял
посеять
2) напеваю
напевать 4) метаться
заметаться
-
В каком ряду на месте всех пропуска пишется ь?
1) готов..ся, старат..ся 3) стереч.., дышит..ся
2) радуеш..ся, полагает..ся 4) теряеш..ся, боит..ся
-
В каком ряду все глаголы образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) позавтракать, перестроить 3) приподнять, записать
2) вдуматься, дозвониться 4) вчитаться, умыться
-
У какого слова НЕВЕРНО образована форма?
1) можете 3) испеки
2) ляжьте 4) стрижёт
-
Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) описывать о приключениях 3) поговорить насчёт поездки
2) объяснить правило 4) помнить о просьбе
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Люди издревле знали, что вода в океане не стоит на месте, она перемещается на большие расстояния. (2) Стоит упомянуть хотя бы о таком случае: в 1850 году у берегов Испании обнаружили дубовый бочонок. (3) В нем находилось послание Колумба, которое он отправил испанской королеве с острова Гаити 358 лет назад!
(4) Только представьте, какое расстояние преодолела эта «посылка» за три с половиной века скитаний по бескрайним морям!
(5) Перемещение воды в океане или море в горизонтальном направлении называется океаническим течением. (6) Эти течения походят на реки в океане. (7) Правда, «реки» эти не имеют твердых берегов и постоянно пульсируют. (8) Как же образуются эти течения? (9) Основная причина поверхностных океанических течений – постоянные ветры. (10) Самое мощное течение во всем Мировом океане – это течение Западных Ветров.
-
Укажите номер предложения, в котором содержится определение океанического течения.
Ответ: ___________________________ .
-
Из предложений 1, 2 выпишите возвратный глагол.
Ответ: ___________________________ .
-
Из предложений 3, 4 выпишите глагол в форме повелительного наклонения.
Ответ: ___________________________ .
-
Из предложения 6 выпишите существительное, образованное от глагола суффиксальным способом.
Ответ: ___________________________ .
-
Среди предложений 5-10 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________ .
-
Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), в котором(-ых) есть однородные члены предложения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: ___________________________ .
Фамилия, имя___________________________________________________________6 класс___
Самостоятельная работа по теме ГЛАГОЛ
Вариант 2
-
В каком ряду все слова
глаголы?
1) пробежка, бегать, беготня 3) вставайте, подъём, становиться
2) уменьшить, уменьшение, уменьшаться 4) был, находился, побудем
-
Какие общие морфологические признаки связывают следующие глаголы?
расскажи, скажем, поговори
А) переходные
Б) совершенного вида
В) форма времени
Г) форма наклонения
Д) спряжение
1) А, В, Д 3) Б, В
2) Б 4) А, Г
-
Какое явление иллюстрируют следующие примеры?
прочитала бы
прочитай
прочитаешь
1) изменение по временам 3) изменение наклонения
2) изменение по лицам 4) изменение по родам
-
В каком ряду на месте всех пропусков пишется е?
1) увид..л, расстел..шь 3) разуч..вал, обид..л
2) наде..лся, смотр..шь 4) проветр..вал, танц..вал
-
Какой пример иллюстрирует следующее правило: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве»?
1) растаял
растаять 3) вылечил
лечил
2) светить
светишь 4) разговаривал
разговариваю
-
В каком ряду на месте всех пропуска пишется ь?
1) спряч..ся, эконом..те 3) умыват..ся, ощущает..ся
2) собираеш..ся, катает..ся 4) поплач..те, веселят..ся
-
В каком ряду все глаголы образованы суффиксальным способом?
1) подкрасить, расчесаться 3) пробежал, отстраниться
2) похвалиться, важничать 4) приплясывать, покрикивать
-
У какого слова НЕВЕРНО образована форма?
1) езжайте 3) положите
2) кладут 4) испечёт
-
Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) скучать по родителям 3) оплатить проезд
2) указывать о недостатках 4) настаивать на своём
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Чем обусловлено такое разнообразие рельефа равнин? (2)В первую очередь оно связано с действием внешних сил, прежде всего воды и ветра.
(3)Если холмистая равнина состоит из рыхлых горных пород, то потоки воды силой своего течения размывают и уносят эти породы. (4)Постепенно в земле они прорывают впадину, которая превращается в овраг. (5)Быстрее всего овраги образуются в местности, лишённой растительности. (6)Овраги превращают равнину в территорию, непригодную для ведения хозяйственной деятельности.
(7)На засушливых равнинах, покрытых песками, особенно сильно проявляется действие ветра. (8)Ветер постоянно переносит песок на большие расстояния, песок скапливается в холмы — барханы и дюны. (9)Под действием ветра барханы могут перемещаться, захватывают дороги, поля, пастбища. (10) Поэтому необходимо закреплять пески с помощью специально высаженных растений. (11)Они своей корневой системой препятствуют движению песка.
-
Укажите номер предложения, в котором указаны негативные последствия образования оврагов для жизни и деятельности людей.
Ответ: ___________________________ .
-
Из предложений 3, 4 выпишите все непереходные глаголы.
Ответ: ___________________________ .
-
Из предложений 7, 8 выпишите глагол II спряжения.
Ответ: ___________________________ .
-
Из предложения 4 выпишите существительное, образованное от глагола суффиксальным способом.
Ответ: ___________________________ .
-
Среди предложений 3-7 найдите такое, в котором есть однородные члены предложения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________ .
-
Среди предложений 5-9 найдите такое предложение, в котором две грамматические основы. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________ .
КЛЮЧИ
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1. | 2 | 4 |
2. | 4 | 2 |
3. | 1 | 3 |
4. | 3 | 1 |
5. | 3 | 1 |
6. | 1 | 1 |
7. | 2 | 2 |
8. | 2 | 1 |
9. | 1 | 2 |
10. | 3 | 6 |
11. | перемещается | состоит, превращается |
12. | представьте | переносит |
13. | течения | впадину |
14. | 10 | 3 |
15. | 5 | 8 |
Критерии оценивания:
15
13
«5»
12
10
«4»
9
7
«3»
6
0
«2»