Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс
Вариант 1
Часть 1
Выберите правильный вариант ответа.
1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:
1) признак предмета; 2) действие предмета; 3) предмет; 4) указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
2. Глаголы изменяются в настоящем и будущем времени по:
1) по падежам и родам; 2) лицам и числам; 3) лицам и падежам; 4) временам и числам.
3. Найти глагол, стоящий в форме прошедшего времени:
1) будете снимать; 2) надо укрепить; 3) плыл; 4) прочтёшь.
4. Найти глагол, который не употребляется в 1 лице, в ед.ч., в настоящем времени.
1) сыпать; 2) смазывать; 3) победить; 4) намазывать.
5. Указать строку, во всех глаголах которой НЕ с глаголами пишется слитно:
1) (не)доумевать, (не)навидеть, (не)победить;
2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;
3) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;
4) (не)сдобровать, (не)доумевает, (не)годует.
6. Указать словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:
1) слегка колышит..ся; 2) медленно плетет..ся;
3) ему легко дышит..ся; 4) радостно смеят..ся.
7. В каком предложении употреблен глагол несовершенного вида?
1) Заяц скачет во весь дух. 2) Мама сшила дочке новое платье.
3) Мы решили задачу. 4) Мы дружно запели песню.
8. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?
1) Ученый водит, неученый следом ходит.
2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывает.ся.
3) Книга - книгой, а своим умом двигай.
4) Учит.ся никогда не поздно.
9. Найти глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:
1) сд….раю; 2) соб…ру; 3) зап…реть; 4) (всё) зам…рло.
10. В какой строке все глаголы относятся к I спряжению?
1) Гляд…м, вид…м, нес..шь, въезж….ть, лет…ть;
2) Плыв..т, стел…ть, вскакив…ть, доверя…м, ид…т;
3) Леп..т, смотр..шь, завис..т, дышать, бор..тся.
11. Найти словосочетание, в котором окончание глагола написано с ошибкой:
1) кружишься в вальсе; 2) съедешь на ледянке; 3) меня греит; 4) служат Родине.
12. Найти ряд, в котором все морфологические признаки глагола определены верно.
1) Радовал – сов. вида, 2 спр., в ед.ч., в прошедш. вр., м.р.
2) Радовал – несов. вида, 1 спр., в ед.ч., в настоящ. вр., ж.р.
3) Радовал – несов. вида, 2 спр., в ед.ч., в прошедш. вр., м.р.
4) Радовал – несов. вида, 1 спр., в ед.ч., в прошедш. вр., м.р.
Часть 2
1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.
2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.
Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей угрюмостью.
3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите
словами.
Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.
4. Разберите по составу глагол: РАССЫПАТЬСЯ.
Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс
Вариант 2
Часть 1
Выберите правильный вариант ответа.
1. Глагол – часть речи, которая обозначает: 1) действие предмета; 2) признак предмета; 3) предмет; 4) признак действия, качества, другого признака или предмета
2. Глаголы изменяются в прошедшем времени по:
1) по падежам и родам; 2) родам (в единственном числе) и числам; 3) лицам и числам; 4) временам и числам.
3. Найти глагол, стоящий в форме будущего времени:
1) покатиться; 2) будет смотреть; 3) задали; 4) выходит.
4. Найти глагол, который не употребляется в 1 лице, в ед.ч., в настоящем времени.
1) петь; 2) танцевать; 3) пылесосить; 4) верить.
5. Указать строку, во всех глаголах которой НЕ с глаголами пишется раздельно:
1) (не)говорить, (не)догнать,(не)сдобровать;
2) (не)бросит, (не)убежать,(не)домогать;
3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить;
4) (не)взлюбить, (не)годовать, (не)здоровится.
6. Указать словосочетание, в состав которого входит глагол с -тся:
1) слегка колыхат..ся; 2) приучают одеват..ся;
3) желал налюбоват..ся; 4) окна светят…ся.
7. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?
1) Во весь опор назад он скачет. 2) С середины неба глядит месяц.
3) Мы копаем грядки. 4) Песни умолкли.
8. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?
1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.
2) Книги читай, а дела не забывай.
3) С книгой поведешься - ума наберешься.
4) Нацарапал - как курица лапой.
9. Найти глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву Е:
1) выб….ру; 2) зам…раем; 3) нат…рать; 4) приб….раюсь.
10. В какой строке все глаголы относятся к II спряжению?
1) Леп…т, стел..шь, зелене..т, красне..те, лет…ть;
2) Леп..т, смотр..шь, завис..т, держ…ть, вид…ть;
3) Леп..т, смотр..шь, завис..т, дышать, бор..тся.
11. Найти словосочетание, в котором окончание глагола написано с ошибкой:
1) наливает сок; 2) шепчит на ухо; 3) покупает конфеты; 4) мешаются под ногами.
12. Найти ряд, в котором все морфологические признаки глагола определены верно.
1) Будут стоять – сов. вида, 1 спр., во мн. ч, в будущ. вр., 1 –м л.
2) Будут стоять – несов. вида, 1 спр., во мн. ч, в будущ. вр., 3 –м л.
3) Будут стоять – несов. вида, 2 спр., во мн. ч, в будущ. вр., 3 –м л.
4) Будут стоять – несов. вида, 2 спр., в ед. ч, в настоящ. вр., 3 –м л.
Часть 2
1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Наконец Васютка забросил мешок на плечо, постоял минутку и пошёл строго на север.
2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.
Васютка постоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут.
3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите
словами.
Завёл я вместо ёжика маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.
4. Разберите по составу глагол: РАССЫПАЛИСЬ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-----------------ОЦЕНКА
Проверочная работа по теме «Глагол»
Ключи (ответы)
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
Часть 1 |
1 | 2 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 1 |
3 | 3 | 2 | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 |
5 | 4 | 3 | 1 |
6 | 4 | 4 | 1 |
7 | 1 | 4 | 1 |
8 | 4 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 | 1 |
10 | 2 | 2 | 1 |
11 | 3 | 2 | 1 |
12 | 4 | 3 | 1 |
Часть 2 |
1 | Спустился, просидел | Забросил, постоял | 2 |
2 | Выбраться | Вязнут | 1 |
3 | Хлестала, гнала – п.в. | Завёл, запутался – п.в. | 2 |
4 | Рас-сып-а-ть-ся | Рас-сып-а-л-и-сь | 2 1 (1 ошибка) |
Итого | 19 |
Система оценивания задания
Максимальный балл − 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 10 | 11 - 14 | 15-18 | 19 |