СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Глагол»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы к учебнику М.М. Разумовской

«Русский язык. 6 класс»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Глагол»»

Контрольная работа по теме «Глагол»

Вариант 1.

1. Восстановите схему, добавив в нее необходимые лингвистические понятия.

Изменение глагола


изъявительное


?


повелительное




?

н астоящее

?




род

?

?

?

ч исло




2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Над глаголами укажите наклонение. Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.

Я люблю тебя большое время

Но прошу, пр…слушайся ко мне –

(Не) убей последнего тайменя,

Пусть гуля…т в темной тишине.

(Не) губи последнего болота

Загнанного волка пощ…ди,

Чтобы на земле осталось что (то),

От чего щемит в моей груди.

3. Образуйте от данных глаголов формы изъявительного наклонения (наст. время, 3 лицо, ед. число), условного и повелительного наклонения.

Стремиться, добавить, умножить, познакомиться, спрятать.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите наклонение и спряжение глаголов.

1. Хотя здесь шумно, но, если вы крикн…те, то я услышу. Крикн…те только погромче. 2. Наполн…те сосуд жидкостью. После того как наполн…те, (не) забуд(?)те закрыть его пробкой. 3. Умолкн…те хоть на минуту! Пока (не) умолкн…те, я ничего рассказывать (не) стану. 4. Прыгн..те еще раз? Пожалуйста, прыгн…те, у вас это хорошо получается.

5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Подчеркните переходные глаголы.

Люб…ваться закатом, польз…ваться успехом, рассчит…вать на помощь, гор…вать о погибшем сыне, устра…вать экскурсию, опазд…вать на поезд, участв…вать в спектакле, танц…вать вальс, склад…вать вещи, договар…ваться о встрече.

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните безличные глаголы, определите их форму.

Солнце начинает спускат(?)ся. В воздухе св…же…т. Смерка…тся. Все больше темне…т. На небе заж…гают(?)ся звезды. Как хорошо и легко пиш…тся! Мысли возникают одна за другой, и кажет(?)ся, что можеш(?) создать что (то) очень хорошее.

Контрольная работа по теме «Глагол»

Вариант 2.

  1. Закончите предложения.

Глаголы ______________________ наклонения образуются при помощи суффикса _________ и частиц _____________ . Глаголы ________________ наклонения образуются при помощи суффикса –Л- и частицы _______ . Глаголы относятся к ________ или _______ спряжению. Но бывают _________________ глаголы. Они отличаются тем, что ______________________________ . Это глаголы _________ .



2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Над глаголами укажите наклонение. Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.

Когда ты хочеш(?) молвить слово

Мой друг подумай – (не) сп…ши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьет(?)ся,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам (не) взвес…ш(?),

(Не) выпускай его в полет.

3. Образуйте от данных глаголов формы изъявительного наклонения (наст. время, 3 лицо, ед. число), условного и повелительного наклонения.

Прибавить, поклониться, тревожиться, обжарить, срезать.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите наклонение и спряжение глаголов.

1. Если дверь будет заперта, стукн…те в дверь или окликн…те кого (нибудь) из нас. Как только вы стукн…те или окликн..те, вам откроют. 2. Выруч…те меня и на этот раз. Если выруч…те, я буду вам премного обязан. 3. Когда выб…р…те подходящие для себя книги, библиотекарь запиш…т их в ваш абонемент. Выб…р…те не больше трех книг.

5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Подчеркните переходные глаголы.

Просматр…вать журналы, чувств…вать усталость, рад…ваться успехам, присутств…вать на уроке, испыт…вать неловкость, закут…ваться в шаль, люб…ваться пейзажем, команд…вать полком, проветр…вать комнату, воспит…вать детей.

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните безличные глаголы, определите их форму.

Рассвета…т. На востоке уже заалело. От реки пове…ло прохладой. Мне (не) спит(?)ся. Выхожу из комнаты и иду к реке. Чувству..тся прилив бодрости, сил. Хочет(?)ся петь и радоваться яркому солнцу и синему небу.