Контрольная работа по теме "Имя существительное"
Морфология изучает:
а) части речи; б) звуки; в) произношение слов; г) морфемы.
Имя существительное обозначает:
а) действе; б) предмет; в) признак действия; г) число.
3. Имя существительное отвечает на вопрос:
а) какой; б) сколько; в) кто, что; г) что делать.
4. В коком ряду все существительные мужского рода:
а) иваси, кольраби, нос, чтение; б) шимпанзе, колибри, огонь, мистер;
в) такси, депо, цеце, пони; г) кофе, авеню, пальто, кино.
5. Какое существительное стоит в форме родительного падежа?
а) сургуч ; б) копытами; в) Марине; г) без воротника.
6. Определите склонение существительных:
Имя, ночь, предмет, книга, гроздь, репетиция, соль, юноша, крыльцо, возникновение, горсть, плащ.
7. Поставьте существительные во множественном числе. Образец: Робот – роботы.
Вечер, паспорт, инженер, актер, доктор, лектор, цвет… (растение), цвет…(окраска).
8. Поставьте существительные в родительном падеже.
Тучи, гектары, апельсины, яблоки, баклажаны, чулки, помидоры, сапоги, туфли, солдаты.
9. Запишите существительные с пол-, полу- , раскрыв скобки.
Исходить (пол) России, об...ехать (пол)мира, (пол)года в экспедиции, встать (пол)восьмого, встретиться в (пол)оди...надцатого, обойти (пол)города, скосить (пол)луга, отмерить пол...метра, отрезать (пол)листа, (пол)жизни провести, (пол)Крыма об...ехать, отстать на (пол)очка, сделать (полу)оборот, участвовать в (полу)финале, с…ел (пол)арбуза, об...ездить (пол)Москвы, удобные (полу)ботинки, машина (полу)автомат, с…ел (пол)лимона, об…ездил (пол)Европы, говорил (пол)минуты, решал (пол)часа, расположился на (полу)острове.
Контрольная работа по теме "Имя существительное"
Морфология изучает:
а) части речи; б) звуки; в) произношение слов; г) морфемы.
Имя существительное обозначает:
а) действе; б) предмет; в) признак действия; г) число.
3. Имя существительное отвечает на вопрос:
а) какой; б) сколько; в) кто, что; г) что делать.
4. В коком ряду все существительные мужского рода:
а) иваси, кольраби, нос, чтение; б) шимпанзе, колибри, огонь, мистер;
в) такси, депо, цеце, пони; г) кофе, авеню, пальто, кино.
5. Какое существительное стоит в форме родительного падежа?
а) сургуч ; б) копытами; в) Марине; г) без воротника.
6. Определите склонение существительных:
Имя, ночь, предмет, книга, гроздь, репетиция, соль, юноша, крыльцо, возникновение, горсть, плащ.
7. Поставьте существительные во множественном числе. Образец: Робот – роботы.
Вечер, паспорт, инженер, актер, доктор, лектор, цвет… (растение), цвет…(окраска).
8. Поставьте существительные в родительном падеже.
Тучи, гектары, апельсины, яблоки, баклажаны, чулки, помидоры, сапоги, туфли, солдаты.
9. Запишите существительные с пол-, полу- , раскрыв скобки.
Исходить (пол) России, об...ехать (пол)мира, (пол)года в экспедиции, встать (пол)восьмого, встретиться в (пол)оди...надцатого, обойти (пол)города, скосить (пол)луга, отмерить пол...метра, отрезать (пол)листа, (пол)жизни провести, (пол)Крыма об...ехать, отстать на (пол)очка, сделать (полу)оборот, участвовать в (полу)финале, с…ел (пол)арбуза, об...ездить (пол)Москвы, удобные (полу)ботинки, машина (полу)автомат, с…ел (пол)лимона, об…ездил (пол)Европы, говорил (пол)минуты, решал (пол)часа, расположился на (полу)острове.
Ответы:
а); 2) б); 3) в); 4) б); 5) г.
6) 2, 3, 2, 1, 3, 1, 3, 1, 2, 2, 3, 2.
7). Вечер – вечера; паспорт – паспорта; инженер – инженеры; актер – актеры; доктор – доктора; лектор – лекторы; цветы,;цвета.
8) Туч, гектаров, апельсинов, яблок, баклажан (баклажанов), чулок, помидоров, сапог, туфель, солдат.
9). Исходить пол-России, объехать полмира, полгода в экспедиции, встать полвосьмого, встретиться в пол-одиннадцатого, обойти полгорода, скосить пол-луга, отмерить полметра, отрезать пол-листа, полжизни провести, пол-Крыма объехать, отстать на пол-очка, сделать полуоборот, участвовать в полуфинале, съел пол-арбуза, объездить пол-Москвы, удобные полуботинки, машина полуавтомат, съел пол-лимона, объездил пол-Европы, говорил полминуты, решал полчаса, расположился на полуострове.