Фамилия, имя, класс__________________________
Контрольная работа по теме: «Имя существительное» для 5 класса
1 вариант 2 вариант
Перепишите, согласовывая прилагательные с существительными, обозначьте род существительных.
Какое словосочетание лишнее, почему? Образец: вкусное яблоко (с.р.)
Зелен… яблоко, головн… боль, бел… рояль, стальн… рельс, хорош… шампунь, деревянн… грабли.
Чист… простыня, широк… окно, известн… актриса, раскидист… дерево, вкусн… картофель,
вкусн… консервы.
2. Распределите существительные в 3 колонки: 1 - существительные, которые имеют оба числа, 2 - существительные, которые имеют форму только множественного числа , 3 - существительные, которые имеют форму только единственного числа. Вставленные буквы в словах подчеркните.
Ц…ган, грабли, р…стения, очки, в…юга, жалюзи, консервы, вещество, праз…ник.
Букварь, тиски, м..локо, туман, консервы, сверс…ник, кил…метр, и..морозь, р…сток.
3.Запишите слова в две колонки: с Ь и без Ь
Печ…, камыш…, с рощ…, обруч…, брош…, грач…, ноч…
Дрож…, с туч…, луч…, реч…, врач…, вещ…, рож…
4. Образуйте от существительных форму творительного падежа.
Клещ, калач, палец, удалец, дача, мяч, борщ,
Тягач, юноша, скворец, плащ, овощ, огурец, палач.
5. Приведите примеры имен собственных и нарицательных (по три примера на каждую группу).
6. Придумайте предложение со словом Сибирь (1 вариант), Байкал (2 вариант) и выполните его синтаксический разбор.
7. Выполните морфологический разбор одного существительного на выбор из предложения.