СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме : "Культура Античности" МХК в 10 классе

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в виде вопроса и правильного ответа. В помощь учителю для выявления знаний учеников по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме : "Культура Античности" МХК в 10 классе»

Контрольная работа по теме "Культура Античности" для 10 класса

1 Назовите периоды культуры Древней Греции ( этапы: крито-микенский или эгейский, период III-II тыс до н. э.; гомеровский период XI-VIII вв. до н. э.;архаика VII-VI вв. до н. э.; классика V-IV вв. до н. э.; эллинизм III-I до н. э.)

2 Чем знамеиты Львиные ворота? ( расположены в г Микены на полуострове Пеллопоннес; служили центральным входом в крепость Микен и сложены из трех каменных глыб: длина верхнего камня-5 м, толщина-1м; над пролетом расположена треугольная плита с рельефом колонны -символа правителей Микен,а по бокам застыли фигуры львов).

3 Назовите самые известные фрески Кносского дворца.( "Парижанка", "Игра с быком")

4 Кому посвящен главный храм Акрополя? (богине Афине, покровительнице города)

5 Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла, битвы греков с легендарными амазонками, сцены гомеровской "Эллады"- о каком мастере идет речь? (мастер чернофигурной керамики Эксекий)

6 Назовите скульптора, воплотившего идеал силы и красоты Человека. ( Мирон. середина V в. "Дискобол")

7 Назовите скульптурные творения Скопаса и Праксителя.( Скопас-статуя Менады; Пракситель - "Гермес и Дионис", Отдыхающий Сатир", "Афродита Книдская")

8 Назовите скульптурные шедевры эллинизма. ( "Венера Мелосская" Агесандра, "Ника Самофракийская" автор неизвестен, скульптурные фризы для фриза алтаря Зевса в Пергаме)

9 Перечислите периоды в развитии художественной культуры Древнего Рима. ( искусство этрусков VII-IV вв.до н. э.; искусство Римской республики IV-I вв. до н. э.; искусство Римской империи I-IV вв. до н. э.)

10 Пантеон- это...("храм всех богов", построен в Риме около 125 г.Главная достопримечательность - купол. К цилиндрической части храма примыкает глубокий портик с двускатной крышей, которую поддерживают монолитные колонны коринфского ордера. Диаметр здания равен его высоте).

11 Колизей - это овальная в плане чаша 188*156 м. В центре арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей. Стена 50 м,из каменных блоков, 4 яруса сводчатых арок опираются на столбы, наружние стены украшены пилястрами трех архитектурных стилей . В первом этаже использованы полуколонны тосканского ордера, во втором - ионического, в третьем и четвертом - коринфского.)

12 В чем отличие акведука от виадука? ( акведук- водопровод, виадук- огромный каменный мост)

13 Охарактеризуйте тосканский ордер. ( Он более массивен,чем греческий прототип, на стволе колонн отсутствуют каннелюры, фриз гладкий)

14 Назовите имя "отца греческой трагедии".( Эсхил 525-456 гг. до н.э."Персы", "Семеро против Фив", "Прикованный Прометей", "Орестея")

15 Отцом греческой комедии был...? ( Аристофан. "Осы", "Мир","Лягушки", "Всадники")

16 Музыкальные инструменты Древней Греции -это...( формингс (древняя разновидность лиры), лира, кифара, флейта,авлос(гобой).).

17 Гидравлос - это..? (водяной орган во дворцах и виллах римской знати).