СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика" 5 класс»

Контрольная работа по теме: Лексикология 5 класс

  1. Что такое синонимы, омонимы?

  2. Составьте синонимический ряд к слову веселый.

  3. Подберите антонимичные пары к словосочетаниям, заменяя каждое слово в них антонимом. Например: ненастный вечер – погожее утро.

Хорошая работа, добрый вечер, тихо плакать, медленно ползти.

  1. Дайте лексическое значение омонимам: очки, село, сушка, лук.

  2. Разгадайте слова по лексическим значениям, записав лишь ответы. Подчеркните в полученных словах первую букву и отгадайте зашифрованное слово:

  1. 1.Маленькая, быстро летающая птица отряда воробьиных с длинными острыми крыльями. 2. В гимнастике, фигурном катании: упражнение, при к-ром одна нога высоко отведена назад, туловище вытянуто вперёд, а руки разведены в стороны.

  2. Хищное млекопитающее с тёмно-жёлтым ценным мехом, а также самый мех его.

  3. Вращающееся устройство для катанья по кругу, с сиденьями, сделанными в виде кресел, лошадей, лодок.

  4. Металлический сосуд для кипячения воды с краном и внутренней топкой высокой трубкой, наполняемой древесными углями.

  5. Мельчайшая частичка горящего или раскалённого вещества.

  6. Письменная принадлежность: деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

  7. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погружённой подводной частью.

Контрольная работа по теме: Лексикология 5 класс

  1. Что такое синонимы, омонимы?

  2. Составьте синонимический ряд к слову угрюмый.

  3. Подберите антонимичные пары к словосочетаниям, заменяя каждое слово в них антонимом. Например: ненастный вечер – погожее утро.

Хорошая работа, добрый вечер, тихо плакать, медленно ползти.

  1. Дайте лексическое значение омонимам: очки, село, сушка, лук.

  2. Разгадайте слова по лексическим значениям, записав лишь ответы. Подчеркните в полученных словах первую букву и отгадайте зашифрованное слово:

  1. 1.Маленькая, быстро летающая птица отряда воробьиных с длинными острыми крыльями. 2. В гимнастике, фигурном катании: упражнение, при к-ром одна нога высоко отведена назад, туловище вытянуто вперёд, а руки разведены в стороны.

  2. Хищное млекопитающее с тёмно-жёлтым ценным мехом, а также самый мех его.

  3. Вращающееся устройство для катанья по кругу, с сиденьями, сделанными в виде кресел, лошадей, лодок.

  4. Металлический сосуд для кипячения воды с краном и внутренней топкой высокой трубкой, наполняемой древесными углями.

  5. Мельчайшая частичка горящего или раскалённого вещества.

  6. Письменная принадлежность: деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

  7. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погружённой подводной частью.