СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по русскому языку , 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика", 5 класс»

Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть, 5 класс Вариант 1

1. Выписать словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Зашумели листья, жёлтые листья, поздняя осень, горят глаза, холодный взгляд, тёплая встреча, горячий чай, шумели в классе.

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Сверкать на солнце — ...

железный характер — ...

храбрость друга — ...

смотреть по сторонам — ...

грустно говорить — ...

3. Запишите к словам и словосочетаниям антонимы.

Ближний — ...

брать — ...

весело — ...

пустой класс — ...

острое зрение — ...

горячий приём — ...

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Лист — ...

вид — ...

заставить — ...

мир — ...

5. Перепишите текст и выполните задания.

(1) Деревья шумели и словно возмущались. (2) Ярик остановился, обнюхал место, затем опасливо посмотрел вокруг. (3) Вскоре мы пришли к густым зарослям. (4) Собаку туда пустить я не решался: Ярик мог увлечься птицами, а это опасно. (5) Вдруг он вильнул своим великолепным хвостом, и мы ушли в глубь глухого леса.(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 3, 4 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте с ним 2 — 3 словосочетания).

2. Подчеркните в тексте паронимы.

3. Запишите антоним к словосочетанию густым зарослям (предложение 3).

4. Укажите, как связаны предложения 4 и 5.

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:


«5»- 24-25 б

«4»- 19-23б

«3»- 14-18б

«2»- 13б

Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть, 5 класс Вариант 2

1. Выпишите словосочетания, употреблённые в переносном значении. Крылатый хищник, разбить палатку, лёгкий ящик, пустые глаза, тонкий звук, чайник бормочет, тонкая линия, острый нож

2.Запишите к словосочетаниям синонимы. Туманный ответ — ...

бегать по дорожке — ...

грустить о друге — ...

тёплые отношения — ...

красивое платье — ...

течёт из крана — ...

3. Запишите к словосочетаниям антонимы.

Здоровый вид — ...

жёсткий матрац — ...

холодный взгляд — ...

завязывать бант — ...

подниматься в гору — ...

говорить глухо — ...

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Стирать — ...

клетка — ...

бор — ...

клещи — ...

5.Перепишите текст и выполните задания.

(1) Дом был маленький, старый. (2) Он стоял в глухом саду. (3) Каждую ночь нас будил стук переспелых яблок. (4) Они падали на большую железную крышу. (5) В доме мы только ночевали, а все дни проводили со старинными друзьями на берегах прекрасных речек и озёр. (По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Из предложений 4, 5 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте 2 — 3 словосочетания).

2. Подчеркните в тексте паронимы.

3. Запишите синоним к словосочетанию глухой сад (предложение 2).

4. Выпишите из предложений 1 и 4 антонимы.

5. Укажите, как связаны предложения 1 и 2.



При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:


«5»- 24-25 б

«4»- 19-23б

«3»- 14-18б

«2»- 13б







































Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть, 5 класс Вариант 1

1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Зашумели листья жёлтые листья поздняя осень горят глаза холодный взгляд тёплая встреча горячий чай шумели в классе.

Ответ:

Зашумели листья, холодный взгляд, горят глаза, тёплая встреча.

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Сверкать на солнце — ...

железный характер — ...

храбрость друга — ...

смотреть по сторонам — ...

грустно говорить — ...

Ответ:

Сверкать на солнце — блестеть на солнце

железный характер — крепкий характер

храбрость друга — отчаянность друга

смотреть по сторонам — ворон считать

грустно говорить — печально говорить

3. Запишите к словам и словосочетаниям антонимы.

Ближний — ...

брать — ...

весело — ...

пустой класс — ...

острое зрение — ...

горячий приём — ...

Ответ:

Ближний — дальний

брать — давать

весело — грустно

пустой класс — полный класс

острое зрение — плохое зрение

горячий приём — холодный приём

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Лист — ...

вид — ...

заставить — ...

мир — ...

Ответ:

Лист — лист с дерева — бумажный лист

вид — хороший вид — внешний вид, вид на море — вид растения

заставить — заставить полку — заставить учителя, заставить комнату мебелью — заставить работать

мир — внутренний мир — мир в народе, объявить мир — окружающий мир.

5. Работа с текстом.

(1) Деревья шумели и словно возмущались. (2) Ярик остановился, обнюхал место, затем опасливо посмотрел вокруг. (3) Вскоре мы пришли к густым зарослям. (4) Собаку туда пустить я не решался: Ярик мог увлечься птицами, а это опасно. (5) Вдруг он вильнул своим великолепным хвостом, и мы ушли в глубь глухого леса.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 3, 4 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте с ним 2 — 3 словосочетания).

2. Подчеркните в тексте паронимы.

3. Запишите антоним к словосочетанию густым зарослям (предложение 3).

4. Укажите, как связаны предложения 4 и 5.

Ответ:

1. Увлечься

Следовать за кем-то — увлекло толпой

Испытывать интерес к чему-либо — увлекаюсь танцами

Увлечься разговором

3. Редкая поросль.

4. Предложения связаны личным местоимением он.

Вариант 2

1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Крылатый хищник

разбить палатку

лёгкий ящик

пустые глаза

тонкий звук

чайник бормочет

тонкая линия

острый нож

Ответ:

Разбить палатку, пустые глаза, тонкий звук, чайник бормочет.

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Туманный ответ — ...

бегать по дорожке — ...

грустить о друге — ...

тёплые отношения — ...

красивое платье — ...

течёт из крана — ...

Ответ:

Туманный ответ — неясный ответ

бегать по дорожке — мчаться по дорожке

грустить о друге — тосковать о друге

тёплые отношения — приятельские отношения

красивое платье — чудесное платье

течёт из крана — бежит из крана.

3. Запишите к словосочетаниям антонимы.

Здоровый вид — ...

жёсткий матрац — ...

холодный взгляд — ...

завязывать бант — ...

подниматься в гору — ...

говорить глухо — ...

Ответ:

Здоровый вид — больной вид

жёсткий матрац — мягкий матрац

холодный взгляд — горячий взгляд

завязывать бант — развязывать бант

подниматься в гору — спускаться с горы

говорить глухо — говорить громко

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Стирать — ...

клетка — ...

бор — ...

клещи — ...

Ответ:

Стирать — стирать ластиком, стирать вещи

клетка — птичья клетка, тетрадь в клетку

бор — сосновый бор, природный бор

клещи — полевые клещи, перекусить клещами

5. Работа с текстом.

(1) Дом был маленький, старый. (2) Он стоял в глухом саду. (3) Каждую ночь нас будил стук переспелых яблок. (4) Они падали на большую железную крышу. (5) В доме мы только ночевали, а все дни проводили со старинными друзьями на берегах прекрасных речек и озёр.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Из предложений 4, 5 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте 2 — 3 словосочетания).

2. Подчеркните в тексте паронимы.

3. Запишите синоним к словосочетанию глухой сад (предложение 2).

4. Выпишите из предложений 1 и 4 антонимы.

5. Укажите, как связаны предложения 1 и 2.

Ответ:

1. Проводили

Проводили гостей, проводили время

2. Глухом, будил, падали

3. Тихий сад

4. Маленький, большую

5. Во втором предложении «дом» заменяется на «он».