Письмо (8 класс)
Тема. Контрольная работа «Личные местоимения»
Цели. Проверить уровень знаний учащихся по усвоению темы «личные местоимения», коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, запись); развитие самостоятельности и самоконтроля.
Оборудование : тетрадь, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: контрольная работа
Ход урока:
(приветствие, проверка присутствующих на уроке)
(проверка домашнего задания)
Диктант
Трезор
У нас живёт большой серый лохматый пёс Трезор. У него длинные висячие ушки и хвост колечком. На его кончике шёрстка чёрная. Трезор стал для нас хорошим другом. Мы часто играем с ним в нашем дворе. Каждое утро я гуляю с нашим любимцем. Пёс сначала бежит от меня к синей беседке. Но в ней пусто, и он летит к маленькому озерцу. В нём Трезор проплывает два десятка метров, а потом снова спешит ко мне. Брызги летят с него во все стороны. (80 слов)
Задание:
Определить падеж местоимений : У НАС, ДЛЯ НАС, С НИМ, У НЕГО, ОТ МЕНЯ, КО МНЕ, С НЕГО, С НИМ.
Ответьте на вопросы:
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне в) на
Б) ты г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
Подумай и отгадай:
1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?
2)Сколько личных местоимений в слове семья?
3)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова –
детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.
4)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.
5)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник.
6)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.
4. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
5. Итог урока.
6. Домашнее задание. Повторить тему имя прилагательное
7. оценивание