СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Логические основы информатики" (8 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Логические основы информатики"  в четырёх вариантах с ответами

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Логические основы информатики" (8 класс)»

Контрольная работа по теме «Логические основы информатики»

Вариант №1

  1. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

А) Б)

  1. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

пирожное & выпечка

3200

пирожное

8700

выпечка

7500

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу пирожное выпечка?

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А) (Голландия ǀ Россия) & тюльпаны

Б) Голландия & тюльпаны & крокусы

В) Тюльпаны & крокусы

Г) Голландия ǀ Россия ǀ тюльпаны

  1. Решите логическую задачу табличным методом. В ювелирном магазине была совершена кража. Инспектор Борисов знал, что её мог совершить либо вышедший на свободу рецидивист по кличке Лось, либо недавно появившийся в городе Аполлон Рубашкин, либо «начинающий», но уже поднаторевший в преступном промысле Павел Смышляев. Подозреваемые были задержаны и сообщили инспектору следующее:

Лось: Я не грабил магазин, это сделал Аполлон.

Смышляев: Я не грабил, во всём виноват Лось.

Аполлон: Смышляев виновен, а Лось в краже не виноват.

Инспектору Борисову удалось точно установить, что только 1 из подозреваемых сказал правду, а двое других – солгали. Кто же ограбил ювелирный магазин?

  1. В ыясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Постройте таблицу истинности работы схемы и запишите логическое выражение, отражающее работу схемы:






  1. * Синтезировать схему логического устройства, реализующего логическую функцию



Контрольная работа по теме «Логические основы информатики»

Вариант №2

  1. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

А) Б)

  1. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

песни & танцы

8200

песни

12700

песни ǀ танцы

17500

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу танцы?


  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1) цветы & (Тайвань | Хонсю)

2) цветы & Тайвань & Хонсю

3) цветы | Тайвань | Хонсю

4) цветы | Хонсю


  1. Решите логическую задачу табличным методом. В школе трём дежурным старшеклассникам: Костину, Савельеву и Давыдову поручили убрать кабинеты №7, №8 и №9. Утром обнаружилось, что кабинет №9 плохо убран. Старшеклассники стали оправдываться.

Савельев: Я там не дежурил, а дежурил Давыдов.

Костин: Это не я и не Давыдов.

Давыдов: Я дежурил в седьмом кабинете, а вот Савельев – в девятом.

Завуч старших классов установил, что 1 из старшеклассников сказал правду, другой – солгал, а третий солгал наполовину. Кто же дежурил в девятом кабинете?

  1. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Постройте таблицу истинности работы схемы и запишите логическое выражение, отражающее работу схемы:








  1. * Синтезировать схему логического устройства, реализующего логическую функцию



Контрольная работа по теме «Логические основы информатики»

Вариант №3

  1. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

А) Б)

  1. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

фрегат | эсминец

3000

фрегат

2000

эсминец

2500

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат эсминец?


  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А) Гренландия & Климат & Флора & Фауна

Б) Гренландия & Флора

В) (Гренландия & Флора) | Фауна

Г) Гренландия & Флора & Фауна

  1. Решите логическую задачу табличным методом. Три подруги: Маша, Полина и Наташа участвовали в соревнованиях по бегу на Первенство школы. Так как они долгое время занимались в секции лёгкой атлетики, они заняли все три первых места. На вопрос опоздавшего к финишу корреспондента школьной газеты: «Кто же стал победителем?», - девочки ответили так:

Маша: Ни Полина, ни Наташа первого места не заняли.

Полина: Я стала победителем, а вот Маша – только призёр.

Наташа: Я не победитель, и Маша тоже.

Корреспондент сначала растерялся, но потом установил, что только одна из девочек сказала правду, другая – солгала, а третья солгала наполовину. Кто же стал победителем соревнований?

  1. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Постройте таблицу истинности работы схемы и запишите логическое выражение, отражающее работу схемы:








  1. * Синтезировать схему логического устройства, реализующего логическую функцию

Контрольная работа по теме «Логические основы информатики»

Вариант №4

  1. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

А) Б)

  1. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

торты | пироги

12000

торты & пироги

6500

пироги

7700

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу торты?


  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1) барокко | (классицизм & ампир)

2) барокко | классицизм

3) барокко | ампир | классицизм

4) классицизм & ампир


  1. Решите логическую задачу табличным методом. В одной семье было трое сыновей: Андрей, Витя и Дима. Решив сделать маме сюрприз, братья распределились: двое из них взялись печь пирог, а один – пропылесосить квартиру. За ужином мама спросила, кто из сыновей пёк пирог. Дети решили пошутить и ответили так:

Андрей: Я не пёк, и Дима тоже.

Витя: Я люблю печь, а вот Дима – нет.

Дима: Вообще-то это не я и не Андрей.

Папа сначала нахмурился, но потом понял, что один его сын сказал правду, а двое других – сказали правду наполовину. Кто же испёк пирог?

  1. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Постройте таблицу истинности работы схемы и запишите логическое выражение, отражающее работу схемы:








  1. * Синтезировать схему логического устройства, реализующего логическую функцию



Ответы на задания контрольной работы по теме «Логические основы информатики»

Вариант №1

1

А)

А

В

Результат

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

Б)

А

В

С

Результат

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0


2) 13000

3) БВАГ

4) Кражу совершил Лось

5)

А

В

С

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0













Вариант №2

1

А)

А

В

Результат

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

Б)

А

В

С

Результат

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0


2) 13000

3) 3412

4) Дежурил Давыдов

5)

А

В

С

F

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0














Вариант №3

1

А)

А

В

Результат

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Б)

А

В

С

Результат

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0


2) 1500

3) АГБВ

4) Маша победила

5)

А

В

С

F

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1














Вариант №4

1

А)

А

В

Результат

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

Б)

А

В

С

Результат

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1


2) 10800

3) 3214

4) Андрей и Виктор испекли пирог

5)

А

В

С

F

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!