Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Морфемика" 5 класс»
Контрольная работа по теме «Морфемика»
Часть 1.
Завершите предложения.
Морфемика изучает …
Слова образуются с помощью …
Формы слова образуются с помощью
2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?
а) пересолить (суп) в)перевязать (раненого)
б) переписать (текст) г) перебежать (улицу)
3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?
а) бросить, разбрасывать
б) любить, влюблённый
в) шорох, шероховатый
г) сберегать, бережливый
4.Разберите слова по составу
Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю
5.В какой группе даны формы одного и того же слова?
А) синий, синего, синему
Б) синь, синеть, синева, подсинька (А)
Часть 2.
(1) Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-
б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество
(По Н. Шмелёву)
Озаглавьте текст
Выпишите из текста однокоренные слова
Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
Выписать слова - эпитеты