СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме Организм

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия. 1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь - …. 2. Процесс слияния мужской и женской гамет - ….. 3. Биоритмы- это….

4. Наследственность- это….

5. Процесс образования мужских гамет - ….

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме Организм»

Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….

Вариант 1 «Признаки живых организмов»

1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь - ….
2. Процесс слияния мужской и женской гамет - …..
3. Биоритмы- это….

4. Наследственность- это….

5. Процесс образования мужских гамет - ….

В1.2. Выберите правильный ответ.


1. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом

Г) почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:

А) эмбрионального Б) постэмбрионального

В) прямого Г) непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток мужского организма?

а)44А+ХУ б).22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ

4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах мужских половых клеток?

А).22А+Х или22А+У б)44А+ХУ в)44А+ХХ

5. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:

А) вегетативном Б) спорами В) половом

Г) почкованием.

6. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:

А) эмбрионального Б) постэмбрионального

В) прямого Г) непрямого.

7. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:

А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой

Г) бластомером.

8. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:

А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза

В) интерфазе перед делением клетки

Г) процессе оплодотворения.

9. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:

А) митоза Б) образования спор

В) оплодотворения Г) мейоза.

10.Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

а) корова в) белый гриб; б) клевер луговой

г) человек.


11.Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза б) паразитизма в) хищничества

г) конкуренции

12.Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?

а) вырубка леса б) климат в) рельеф

г) магнитное поле

13. Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды?

а) продуценты б) редуценты в) консументы

г) детритофаги

14. Совместно обитающие группы особей, образующие единое сообщество, называются:

а) популяцией б) биоценозом в) биотопом

г) экосистемой

15.Территория, занимаемая видом, называется:

а) жилая площадь б) пространство в) ареал г) акватория

16. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор:

а) ограничивающий б) оптимальный в) антропогенный г) биотический

17. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:

а) абиотическими факторами в) биотическими факторами

б) экологическими факторами г) движущими силами эволюции

18.Примером конкуренции могут служить отношения между:

а) хищниками и жертвами б) паразитами и хозяевами в) особями одного вида г) симбиотическими организмами

19.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:

а) пищевая цепь б) пищевая сеть в) пищевой уровень г) пирамида численности

20. Сигналом к сезонным изменениям является:

а) температура в) длина дня б) количество пищи г) взаимоотношения между организмами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





















Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….

Вариант 2 «Признаки живых организмов»

В2.1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

1. Тип размножения, в котором участвует две родительские особи - ….
2. Индивидуальное развитие организма - ……
3. Фотопериодизм- это…..

4. Изменчивость это…

5. Процесс образования мужских гамет - ….


В2.2. Выберите правильный ответ.


1.Аутосомы – это:

а) дополнительные хромосомы в клетке б) клетки, способные воспроизводить себя

в) органеллы. способные воспроизводить себя г). неполовые хромосомы

2. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?

А) Дальтонизм б) гемофилия в) Грипп г) Корь

3.Генетика изучает:

а) жизнедеятельность организмов;

б) классификацию организмов;

в) закономерности наследственности и изменчивости организмов; 

г). взаимосвязи организмов и среды обитания.

4.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования потомством признаков в ряде поколений:

а) Фенологические наблюдения б) Скрещивание родительских пар.

в) Водные культуры. г) Меченые атомы.

5.Сформулированное Г. Менделем положение:

«У гибридной особи половые клетки чисты содержат по одному гену из каждой пары», — это:

А) закон доминирования; б) закон расщепления; в) гипотеза чистоты гамет;

г) закон независимого наследования.

6. Причина правила единообразия, открытого Г. Менделем, состоит в том, что гибриды первого поколения:

а) имеют одинаковый генотип, но разный фенотип;  б)имеют одинаковый генотип и один фенотип; в)тесно связаны со средой обитания;  г)все имеют одинаковый возраст.

7. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:

А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.

8. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:

А) эмбрионального Б) постэмбрионального

В) прямого Г)непрямого.

9. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:

А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой Г) бластомером.

10. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:

А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза

В) интерфазе перед делением клетки Г) процессе оплодотворения.


11. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:

А) митоза Б) образования спор В) оплодотворения

Г ) мейоза.

16.Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды — это

а) биология б) экология в) зоология г) экономика

17.Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое — это

а) гидросфера б) атмосфера в) биосфера г) литосфера

18.Кто из живых организмов более других пытается изменить природу, используя и приспосабливая её к своим нуждам?

а) человек б) растения в) животные г) паразиты

19.В кишечнике жвачных животных обитают бактерии и инфузории, которые переводят клетчатку в усвояемое состояние. Это является примером:

а) симбиоза б) паразитизма в) комменсализма г) нейтрализма

20.Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?

а) Жан Батист Ламарк б)Ч. Дарвин

в) Геккель г) К. А. Тимирязев.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





















Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….

Вариант 3 «Признаки живых организмов»

В3.1 Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь - ….

2. Индивидуальное развитие организма - ……

3. Тип деления клеток, при котором количество хромосом уменьшается вдвое - ….

4. Клетки, образовавшиеся при дроблении зиготы - …..

6. Процесс слияния мужской и женской гамет - …..

В3.2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в меньшей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:

А) эмбрионального Б) постэмбрионального В) прямого Г) непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток женского организма?

А)44А+ХУ б).22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ

4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах женских половых клеток?

А)22А+Х б)22А+У в)44А+ХХ

5. Чем женский пол у человека отличается от мужского пола?

А) Типами половых хромосом б). Числом аутосом в) Числом половых хромосом

6. Какой пол гетерогаметный?

а) ХУ б) ХХ

7.Наука, занимающаяся исследованием закономерностей наследственности и изменчивости.
а).селекция б)физиология в)экология г)генетика

8.Свойство родительских организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

а) изменчивость б) Наследственность

в). приспособленность г). Выживаемость

9.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования растениями и животными признаков в ряде поколений.

а) гибридологический анализ б) химический анализ

в) фенологические исследования

г) водные культуры
10.Признак, внешне не проявляющийся у гетерозиготной особи.

а) Доминантный б) Рецессивный в) Промежуточный

г) Качественный

11. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:

А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.

12. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:

А) эмбрионального Б) постэмбрионального В) прямого Г) непрямого.

13. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:

А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой Г) бластомером.

14. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:

А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза

В) интерфазе перед делением клетки Г) процессе оплодотворения.

15. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:

А) митоза Б) образования спор В) оплодотворения Г) мейоза.

16. Взвешенные, парящие в воде организмы объединяются в особую

экологическую группу гидробионтов:

а) нейстон б) планктон в) нектон г) бентос

17. Группа особей одного вида – это:

а) популяция б) экосистема в) биоценоз г) биотоп

18.Аутосомы – это:

а) дополнительные хромосомы в клетке б) клетки, способные воспроизводить себя

в) органеллы. способные воспроизводить себя г). неполовые хромосомы

19. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?

А) Дальтонизм б) гемофилия в) Грипп г) Корь

20.Генетика изучает:

а) жизнедеятельность организмов;

б) классификацию организмов;

в) закономерности наследственности и изменчивости организмов; 

г). взаимосвязи организмов и среды обитания.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20