СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме:"Повторение пройденного за 1 полугодие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме:"Повторение пройденного за 1 полугодие"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Вариант 1.

  1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.

Хобот.

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.

Вдруг видит – мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:

- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?

- Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.

«Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

(Г.Остер)

Вопросы и задания:

  1. Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.

Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.


  1. Автор смеётся над своим героем?

а) да б) нет


  1. Попробуй доказать, что этот слонёнок маленький и глупый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

-Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (По К.Ушинскому)

Вопросы и задания:

  1. Что это за текст?

а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня


  1. Как называется текст?____________________________________

  2. Кто его автор? ___________________________________________

  3. В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ________________________________________________________


  1. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Кого уважают, того и слушают.

б) Добрый пример лучше ста слов.

в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.


  1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Клюква.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква – лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк –

Чуть подрос и сразу лёг. (По Е.Трутневой)

Вопрос и задания:

  1. Соедини дугой рифмующиеся слова.


  1. Как нужно читать это стихотворение?


а) задумчиво и печально в) удивлённо – восторженно

б) с тревогой в голосе г) радостно


  1. Расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3


а) рассказ б) стихотворение в) сказка































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Вариант 2.

  1. Отметь имя героя произведения Э.Успенского.


1) Винни - Пух 2)Гулливер 3) Чебурашка


  1. Запиши фамилии известных зарубежных сказочников.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях._________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________

  2. Стрелками соедини начало и конец пословицы.

  1. Какова голова - ……. а)…будешь с пирожком.

  2. Не ленись за плужком - ….. б)… наберёшь кузовок.

  3. Собирай по ягодке -…. в) … такова и речь.


  1. Отметь скороговорку.

1) Клим из Клина ехал в Крым.

Ким из Крыма ехал в Клин. Л.Ульяницкая


2) Бедность учит, а богатство портит.


3) гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец родной.


  1. Допиши предложение.

С.Михалков – русский поэт, а Ш.Перро - _______________________

__________________________________________________________.


  1. Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.

1) М.Пришвин 3) Н.Носов

2) В.Драгунский 4) Г.Скребицкий


  1. Кто автор произведения, отрывок из которого приведён ниже?

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел её вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

1) Э.Успенский 3) В.Драгунский

2) В.Осеева 4) Н.Носов

  1. Прочитай текст, выполни задания.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздавшей

Вереницею гусей. По И.Бунину.


Задания:

  1. Укажи, какой это текст.


а) повествование б) описание в) рассуждение


  1. Определи, что это за текст

а) рассказ в) стихотворение

б) сказка г) басня


  1. Запиши фамилию автора этого произведения.

______________________________________________________



  1. Напиши название этого произведения.

_______________________________________________________