СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" предназначена для обучающихся 6 класса.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" (6 класс)»

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

6 класс

Вариант 1.

Задание 1. С помощью словообразовательной пары показать, как образовались слова: гнёздышко, вогнуть, дипломировать, пр…дать (форму), ракетоносец, пр…датель (дружбы), пр…морский, картинный, однополюсный, бревенчатый, прародина, пересказ, вещмешок, ТЮЗ, столовая, беспринципный, шипение.

Задание 2. Сделайте морфемный анализ слов:

Просила, дождика, землистый, запахом, тесноватый, премьера, блистает, неправильной, премировать, причудливый.

Задание 3. Приведите по два примера, иллюстрирующие данные словообразовательные модели:



-еньк-а , -ок , -ушк-ой , -ист-ый

Возможные варианты исходных слов: слива, голос, смола, дорога, поры, деревня, круг, серебро, дева, снег, соловей, пух.

Задание 4. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов.

1) беспр…нципность, принцип, беспр…нципный;

2) преподавательница, преподаватель, преподавать;

3) вице-президент, президент, вице-президентский;

4) беспричинный, причина, беспричинность;

5) прик..саться, к..саться, прик..сание.



Задание 5. От слов былина, равнина, закон письменно образуйте словообразовательные цепочки, соответствующие схеме:

-н-ый , -н-ость



Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, вставьте пропущенные буквы.

1)  пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать;

2)   беспр..станно, сопр..частность, пр..дворный;

3)   пр..образование, непр..ложный, пр...зидент;

4) пр..морский, пр..выкнуть, пр..тензия;

5)   пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь



Задание 7. Составьте словообразовательное гнездо из слов:

Рассказ, подсказать, рассказать, сказать, подсказка, рассказчик, подсказчица.





Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

6 класс

Вариант 2.



Задание 1. С помощью словообразовательной пары показать, как образовались слова:

Диспутировать, накипь, весенний, пр…помнить, знаменосец, пр…полюсный, распрямить, прямоугольный, ракетоносный, ременчатый, спортгородок, РФ, бесспорный, спинушка, ванная, пр…брежный, к…сание.

Задание 2. Сделайте морфемный анализ слов:

Раскинулся, рассыпной, президиум, лесистых, огибает, привередливый, прекращение, холмистой, белоснежного, привычка.

Задание 3. Приведите по два примера, иллюстрирующие данные словообразовательные модели:



-яг-а , -изм-ом , -ств-о , -аст-ый

Возможные варианты исходных слов: коллектив, дворяне, труд, брат, хозяин, глаза, герой, руки, стиль, работа, упрямый, бедный.

Задание 4. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов.

  1. преследовательница, преследовать, преследователь;

  2. привилегированный, привилегия, привилегированность, привилегировать;

  3. привычка, привыкнуть, привычный;

  4. пр..неприятный, приятный, неприятный;

  5. к..саться, прик..снуться, к..снуться



Задание 5. От слов истина, пустыня, картина письменно образуйте словообразовательные цепочки, соответствующие схеме:

-ный , -ность



Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, вставьте пропущенные буквы.

  1. беспр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

  2. пр..обрёл, пр..образователь, пр..клонный;

  3. пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу);

  4. пр..вратные (представления), пр..граждать, (достойный) пр..емник;

  5.  беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;



Задание 7. Составьте словообразовательное гнездо из слов:

Скука, прескучный, скучать, скучный, скучища, скучноватый, заскучать, соскучиться.



УЧИТЕЛЮ

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография", 6 класс

Вариант 1.

Задание 1. С помощью словообразовательной пары показать, как образовались слова: гнёздышко, вогнуть, дипломировать, пр…дать (форму), ракетоносец, пр…датель (дружбы), пр…морский,, картинный, однополюсный, бревенчатый, прародина, пересказ, вещмешок, ТЮЗ, столовая, беспринципный.

Исходное слово

Производное слово

Способ словообр.

гнездо +-ышк (о)

гнёздышко

суф.

во-+гнуть

вогнуть

прист.

диплом+-ирова(ть)

дипломировать

суф

при-+дать

придать

прист

ракета+о+носить +-тель

ракетоноситель

слож

предать +-тель

предатель

суф.

при-+море+-ск(ий)

приморский

прист.-суф.

картина+н(ый)

картинный

суф

один+полюс+-н(ый)

однополюсный

слож

бревно+-чат(ый)

бревенчатый

суф

пра-+родина

прародина

прист

пересказать

пересказ

бессуф

вещевой мешок

вещмешок

слож

Театр юного зрителя

ТЮЗ

слож

столовая (ложка)

столовая

переход

бес-+принцип+н(ый)

беспринципный

прист.-суф.

шипеть+-ений(э)

шипение

суф



Задание 2. Сделайте морфемный анализ слов:

Просила, дождика, землистый, запахом, тесноватый, премьера, блистает, неправильной, премировать, причудливый.

Задание 3. Приведите по два примера, иллюстрирующие данные словообразовательные модели:



-еньк-а , -ок , -ушк-ой , -ист-ый

Возможные варианты исходных слов: слива, голос, смола, дорога, поры, деревня, круг, серебро, дева, снег, соловей, пух.

Задание 4. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов.

1) принцип, беспринципный, беспринципность;

2) преподавать, преподаватель, преподавательница;

3) президент, вице-президент, вице-президентский;

4) причина, беспричинный, беспричинность;

5) касаться, прикасаться, прикасание



Задание 5. От слов былина, равнина, закон письменно образуйте словообразовательные цепочки, соответствующие схеме:

-н-ый , -н-ость



Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, вставьте пропущенные буквы.

1)  пр.Е образовать, пр.Е.неприятный, пр.Е.следовать;

2)   беспр.Естанно, сопр.И.частность, пр.И.дворный;

3)   пр.Е.образование, непрЕложный, пр.Е..зидент;

4) пр..Иморский, прИ..выкнуть, пр.Е.тензия;

5)   прЕ.мудрый, пр.Екрасный, пр.Е.возмочь

1,3,5

Задание 7. Составьте словообразовательное гнездо из слов:




подсказать

подсказка

подсказчица


сказать


рассказать

рассказ

рассказчик




























УЧИТЕЛЮ



Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

6 класс

Вариант 2.



Задание 1. С помощью словообразовательной пары показать, как образовались слова:

Диспутировать, накипь, весенний, пр…помнить, знаменосец, пр…полюсный, распрямить, прямоугольный, ракетоносный, ременчатый, спортгородок, РФ, бесспорный, спинушка, ванная, пр…брежный, к…сание.

Исходное слово

Производное слово

Способ словообр.

диспут+-ирова(ть)

диспутировать

суф

накипеть

накипь

бессуф.

весна+ -н (ый)

весенний

суф

при-+помнить

припомнить

прист

знамя+-е-+носить +-ец

знаменосец

слож

при-+полюс+-н(ый)

пр…полюсный

прист.-суф.

рас-+прямой+-и(ть)

распрямить

прист.-суф.

прямой+-о-+угол +-н(ый)

прямоугольный

слож

ракета+о+носить +-н(ый)

ракетоносный

слож

ремень+-чат(ый)

ременчатый

суф

спортивный городок

спортгородок

слож

Российская Федерация

РФ

слож

бес-+спор+-н(ый)

бесспорный

прист.-суф.

спина+-ушк(а)

спинушка

суф

ванная

ванная

переход

при-+берег+-н(ый)

прибрежный

прист.-суф.

касаться +-ний(э)

касание

суф



Задание 2. Сделайте морфемный анализ слов:

Раскинулся, рассыпной, президиум, лесистых, огибает, привередливый, прекращение, холмистой, белоснежного, привычка.

Задание 3. Приведите по два примера, иллюстрирующие данные словообразовательные модели:



-яг-а , -изм-ом , -ств-о , -аст-ый

Возможные варианты исходных слов: коллектив, дворяне, труд, брат, хозяин, глаза, герой, руки, стиль, работа, упрямый, бедный.

Задание 4. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов.

1.преследовать, преследователь, преследовательница;

2.привилегия, привилегировать, привилегированный, привилегированность;

3.привыкнуть, привычка, привычный;

4.приятный, неприятный, пренеприятный;

5.к..саться, к..снуться, прик..снуться,



Задание 5. От слов истина, пустыня, картина письменно образуйте словообразовательные цепочки, соответствующие схеме:

-н-ый , -н-ость



Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, вставьте пропущенные буквы.

  1. беспрИстрастный, прЕвышение (скорости), прЕграда;

  2. прИобрёл, прЕобразователь, прЕклонный;

  3. прИдомовая (территория), прЕщедрый, прИступить (к делу);

  4. прЕвратные (представления), прЕграждать, (достойный) прЕемник;

  5.  беспрЕстанно, прЕобразование, прЕзидент;



4,5

Задание 7. Составьте словообразовательное гнездо из слов:



скучища



скучать

скука

скучный

прескучный





скучноватый



заскучать





соскучиться