СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Сложное предложение". 2 варианта с ответами

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Сложное предложение»»

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.


(1) Кто-то из тог­дашних ос­тро­ум­цев за­метил (1) что (2) ког­да ка­кой-ни­будь го­род за­нима­ют крас­ные (3) ско­ро в нем ис­че­за­ют все про­дук­ты (4) кро­ме се­лед­ки (5) и чер­но­го хле­ба (6) но рас­цве­та­ют все ис­кусс­тва. (2) Ког­да при­ходят бе­лые, про­дук­ты по­яв­ля­ют­ся, за­то из ис­кусств ос­та­ет­ся один кан­кан. (3) Вла­дивос­ток был ис­клю­чени­ем из это­го пра­вила: в ка­фе «Ба­лаган­чик» со­бира­лась бо­гема, выс­ту­пали по­эты Ни­колай Асе­ев, Да­вид Бур­люк, Ар­се­ний Нес­ме­лов. (4) Воз­можно там бы­вал и ос­ме­ливал­ся чи­тать что-то свое по­ручик Ма­лышев вновь став­ший адъ­ютан­том Пе­пеля­ева но его на­чаль­ни­ку бы­ло не до сти­хов да и жил он в шес­ти вер­стах от го­рода на стан­ции Вто­рая Реч­ка. (5) Че­рез пят­надцать лет в здеш­нем пе­ресыль­ном лаг­пун­кте ум­рет, не выдержав лагерных порядков, Осип Ман­дель­штам.



1. В первом предложении не расставлены запятые. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.


2. Укажите номер предложения, одна из частей которого осложнена уточняющей конструкцией.


3.Укажите предложение, осложненное обособленным обстоятельством.


4. Спишите четвертое предложение, расставьте знаки препинания, пронумеруйте каждую его часть.


5. Напишите номер части, являющейся односоставным предложением. Укажите тип этой части как односоставного предложения.


6. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью.


7. Какое средство художественной выразительности не используется в тексте? Выпишите этот термин.


антитеза

ряд однородных членов

ирония

градация






Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.


(1) Джуг­джур счи­тал­ся вос­точной гра­ницей Яку­тии -центра антисоветских настроений Сибири в годы Гроажданской войны. (2) К за­паду от не­го ле­жала стра­на, чьи раз­ме­ры в со­чета­нии с ее ма­лолюд­ностью пло­хо ук­ла­дыва­лись в соз­на­нии ев­ро­пей­ца. (3) Что­бы пе­редать ужас здеш­них рас­сто­яний (1) ссыль­ный (2) Вла­димир Ко­ролен­ко опе­риро­вал не вер­ста­ми (3) и не сро­ками пу­ти из од­но­го на­селен­но­го пун­кта в дру­гой (4) а вре­менем жиз­ни (5) про­ходя­щим от од­но­го до дру­гого ви­зита (6) якут­ских свя­щен­ни­ков к их при­хожа­нам.

(4) На юге Яку­тии се­яли пше­ницу, на се­вере раз­во­дили оле­ней и до­быва­ли пес­цов. (5) Здесь охот­ни­ки вмес­то де­фицит­но­го свин­ца мог­ли ис­поль­зо­вать мел­ко на­руб­ленные мед­вежьи ког­ти, юр­ты стро­или из тон­ких бре­вен, по­тому что ру­бить ста­рые де­ревья счи­талось гре­хом. (6) Здесь ез­ди­ли вер­хом на бы­ках ве­рили что на­секо­мые это ду­ши рас­те­ний ге­ро­ичес­кий эпос олон­хо ос­та­вал­ся жи­вой тра­дици­ей и не­кото­рые из его пе­сен ска­зите­ли ис­полня­ли по семь дней под­ряд за­учи­вая на­изусть де­сят­ки ты­сяч строк.


1. В третьем предложении не расставлены запятые. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.


2. Укажите номер предложения, одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством.


3.Укажите предложение, осложненное обособленным приложением.


4.Спишите шестое предложение, расставьте знаки препинания, пронумеруйте каждую его часть.


5. Напишите номер части, являющейся односоставным предложением. Укажите тип этой части как односоставного предложения.


6. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью.


7. Какое средство художественной выразительности не используется в тексте? Выпишите этот термин.


бессоюзие

ряд однородных членов

парцелляция

анафора






Ответы

Вариант 1.


1. 12346

2. 4

3. 5

4. 1Воз­можно, там бы­вал и ос­ме­ливал­ся чи­тать что-то свое по­ручик Ма­лышев, вновь став­ший адъ­ютан­том Пе­пеля­ева, но 2его на­чаль­ни­ку бы­ло не до сти­хов, 3да и жил он в шес­ти вер­стах от го­рода, на стан­ции Вто­рая Реч­ка.

5. 2, безличное.

6. 2

7. Градация


Вариант 2.


1. 145

2. 6

3. 1

4. 1Здесь ез­ди­ли вер­хом на бы­ках, ве­рили, 2что на­секо­мые – это ду­ши рас­те­ний, 3ге­ро­ичес­кий эпос олон­хо ос­та­вал­ся жи­вой тра­дици­ей, и 4не­кото­рые из его пе­сен ска­зите­ли ис­полня­ли по семь дней под­ряд, за­учи­вая на­изусть де­сят­ки ты­сяч строк.

5. 1, неопределенно-личное

6. 5

7. Парцелляция






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!