СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок контроля знаний и умений учащихся.

Цели:

- проверить знания учащихся по теме «Сложносочиненное  предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении»;

- проверить орфографические и пунктуационные знания и умения;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями для контрольной  работы в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»»

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Тип урока: урок контроля знаний и умений учащихся.

Цели:

- проверить знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении»;

- проверить орфографические и пунктуационные знания и умения;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями для контрольной работы в двух вариантах.

Вариант 1.

1. Закончите предложение:

Сложносочиненное предложение – это __________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Какое из утверждений неверно?


1. Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.

2. Если есть общий второстепенный член предложения, запятая отсутствует.

3. Простые предложения в составе сложносочиненного связаны только интонацией.

4. Части сложносочиненного предложения равноправны.


3. Восполните пробелы в таблице

соединительные






или







сопоставление


4. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид союзов и смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

1. З…ря разг..ралась за окнами и в ее свете стоял сад засыпа…ый цветами мокрого снега. 2. То ветер подует и тронет верхушки берез то лягушки зашелестят в прошлогодней траве то за стеной часы пробьют полночь. 3.Паду ли я стрелой пронзе…ый иль мимо пролетит она? 4. Этот запах смеша…ый со свежестью осеннего парка Ганин теперь старался уловить опять но как известно память воскрешает все кроме запахов.5. Последние тени сл…вались да мгла глядела слепая необъятная да за курганом тускнело мертвое зарево. 6. Ты жил старик я также мог бы жить.

5. Подчеркните грамматические основы, объясните отсутствие запятой между простыми предложениями, входящими в состав сложносочиненных.

1. В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

2. Пусть безумствует море и ветер хлещет, гребни волн подняв в небеса. 

3. С деревьев капало и вокруг пахло листвой.

4. Вопреки предсказаниям синоптиков, дождь перестал и небо уже прояснилось.

6. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите, в каких предложениях союз и соединяет однородные члены предложения, в каких – простые предложения в составе сложного.

1. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 2. Он замечал ее издали и сразу холодело в груди. 3. Тучи закрыли солнце и день был тусклый серый. 4. Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена. 5. Вой волка восходил вверх печальными полутонами и задерживался долго на высокой пронзительной ноте.

7. Закончите предложения так, чтобы получились сложносочиненные предложения.

1. Тишина не нарушалась ничем, однако


2. Не то было раннее утро, не то


3. Недавно шел первый снег, и


Вариант 2.

1. Закончите предложение:

Сложносочиненное предложение – это __________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Какое из утверждений неверно?

1.Простые предложения в составе сложносочиненного всегда отделяются запятой.

2.Части сложносочиненного предложения равноправны.

3. Союзы однако и зато являются противительными.

4. Запятая в сложносочиненном предложении не ставится, если есть общее вводное слово.


3. Восполните пробелы в таблице



соединительные




но


чередование






4. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид союзов и смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

1.Скоро весь сад согретый солнцем обласка…ый ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях. 2.То ли какая (то) (не) уловимая песня задумчивая и удалая звенела в памяти то ли весе…ие запахи (не) давали покоя. 3. (Ни) о (чем) (не) хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные (не) ясные как сон. 4. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет. 5. Неслышно осыпая звезды ночь над деревнею идет да месяц выгл…нувший поздно (не) смело смотрит в небосвод. 6.Был уже весе…ий месяц март но по ночам деревья тр…щали от холода как в декабре.

5. Объясните отсутствие запятой между простыми предложениями, входящими в состав сложносочиненных.

1.Ночью печально и широко шумело море и было холодно.

2. Кто это и что он ищет?

3. Короче говоря, ты не едешь и сестра остается.

4. Темнеющее озеро да кромка неба.

6. . Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите, в каких предложениях союз и соединяет однородные члены предложения, в каких – простые предложения в составе сложного.

1.Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. 2. Колесо чугу…ое вертится и гудит и ветром обдает. 3. Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью. 4. Сонный ночной ветер зашуршал в темноте по крыше и мне стало холодно. 5. Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи соленою влагой.

7. Закончите предложения так, чтобы получились сложносочиненные предложения.

1. Тучи закрыли солнце, и


2. Ночью шел тихий дождь, но


3. То летели с неба снежинки, то