Контрольная работа по теме:
«Социальные отношения»
Объекты контроля:
для проведения контрольной работы по учебной дисциплине «Обществознание»
Профессия «Повар, кондитер»
№ п/п | Контролируемые темы и виды деятельности |
1 2 3 4 | Тема 2.1 Социальная роль и стратификация оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, с точки зрения социальных норм; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по социальным проблемам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; |
5 6 7 | Тема 2.2 Социальные нормы и конфликты систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; |
8 9 10 | Тема 2.3 Важнейшие социальные общности и группы оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, с точки зрения социальных норм; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); |
I ВАРИАНТ
1. Приобщение человека к культуре обязательно требует от человека:
А. посещения концертов и музеев,
Б. самостоятельных духовных усилий,
В. высшего образования,
Г. устойчивого материального положения.
2. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
о сохранении самобытности
о возрождении традиций
о национальной изоляции
о взаимном обогащении
3. В наиболее общем виде под культурой понимают:
сложные формы поведения человека и животных
все виды преобразовательной деятельности человека
приспособление живых существ к окружающей среде
явления природы, благоприятные для человека
5. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.
авторство часто не определено
носит преимущественно коммерческий характер
не требует специальной подготовки для своего восприятия
появилась раньше других форм культуры
рассчитана на узкий круг ценителей
наиболее востребована в современном обществе
Ответ: ___________________________________.
6. Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется:
народной
массовой
экранной
элитарной
7. Массовая культура:
появилась с развитием средств массовой информации,
сопровождает всю историю человечества,
является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю над массами,
зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
8. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного:
имеют авторство,
предусматривают широкое тиражирование,
обладают жанровым разнообразием,
используют систему художественных образов.
9. Верны ли суждения о массовой культуре?
А. Для всех произведений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
11. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
вера в сверхъестественные силы,
теоретическое обоснование законов развития природы и общества,
выражение субъективного отношения к миру,
предложение законченной мировоззренческой системы.
12. Наука отражает мир в
понятиях и терминах,
художественных образах,
символах веры,
обыденных представлениях.
13.Религия характеризуется тем, что:
отражает действительность в образно-символической форме,
выполняет функцию социального управления,
основана на вере в сверхъестественное,
комплексно описывает и объясняет события и явления.
14. Гуманизация образования предполагает:
разнообразие образовательных услуг,
компьютеризацию учебных заведений,
унификацию требований к учебному оборудованию,
особое внимание к общественным дисциплинам.
2 вариант.
1. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием
культура общество | природа цивилизация |
2. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:
познании строения Вселенной,
совершенствовании техники,
решении глобальных проблем современности,
изучении вопросов происхождения и сущности человека.
3. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
познавательно-объяснительная,
культурная,
социальная,
мировоззренческая.
4. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:
познавательно-объяснительную,
мировоззренческую,
производительную,
социальную.
5. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?
А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.
Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
6. Верны ли суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
7.роцесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
наукой,
искусством,
образованием,
творчеством.
8. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
самоанализ,
самообразование,
самореализация,
самодеятельность.
9. Согласно Конституции РФ обязательным является:
начальное общее образование,
основное общее образование,
профессиональное образование,
высшее образование.
10. К основным функциям школы как социального института относится:
развитие научных знаний,
социализация личности,
создание новых рабочих мест,
углубление социальной дифференциации.
11. Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?
среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа,
в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната,
среднее полное (общее) образование является по Конституции РФ обязательным,
ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения.
13. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:
основное образование,
полное (среднее) образование,
среднее профессиональное образование,
высшее профессиональное образование.
14. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
15. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?
А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.
Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
16. Верны ли суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
17. Общим для науки и искусства является:
обоснованность предположений,
стремление к познанию мира,
выражение эмоций,
формирование чувства прекрасного.
18. Что из перечисленного, характеризует искусство в отличие от науки:
1) выявление закономерностей развития природы и общества,
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем,
3) отражение мира в художественных образах,
4) использование теоретических понятий.
19. Для художественного творчества обязательно (-а):
1) стремление к точному отражению действительности,
2) простота формы произведения,
3) работа в творческом коллективе,
4) использование образно-символических средствах.
20. Массовая культура, в отличие от народной:
1) воспринимается узким кругом ценителей,
2) возникла только с переходом к индустриальному обществу,
3) не взаимодействует с элитарной культурой,
4) базируется на национальных традициях.
21. Верны ли суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
22. Реклама является неотъемлемой частью
1) элитарной культуры,
2) народной культуры,
3) массовой культуры,
4) духовной культуры.